Сохраните эту историю в закладках и вдохновляйтесь.
11 декабря 2020 года жизнь Екатерины Ивановой разделилась на «до» и «после». После страшной автомобильной аварии врачи не давали никаких прогнозов.
Четко помню: еду по загородной трассе за детьми в сад, идет ледяной дождь, мелькают дворники. На повороте решила сбавить скорость и нажала на тормоз. Машину вынесло на встречную полосу, я лоб в лоб столкнулась с «Porsсhe Cayenne», сразу же отключилась. Потом узнала - левая стойка моего «Пежо» буквально пронзила тело…
Екатерина – проектировщик, двенадцать лет работает в институте «Гипротранссигналсвязь», санкт-петербургском филиале АО «Росжелдорпроект». Оптимист, заряжает позитивом. Коллеги ценят за работоспособность и умение доводить дело до конца. Эти качества сначала помогали в спорте, а потом стали правилами жизни.
Катя с третьего класса занималась легкой атлетикой, потом лыжами, на которые ее поставили родители – мастера спорта. Еще были теннис, плавание, другие активные виды спорта. Екатерина – финалист и победитель многих соревнований по лыжным гонкам, включая Чемпионат России. За нее болели коллеги в институте и гордились победами Кати до того самого дня.
Очевидцы боялись вытаскивать меня из машины: она работала на газу и могла взорваться в любой момент. Кто-то набрал моего тренера, он примчался и аккуратно достал меня из авто.
Катю отвезли в Елизаветинскую больницу Санкт-Петербурга, где нейрохирурги провели 10 сложнейших операций.
Спортивный дух вернулся сразу. Девушка, которой почти не оставляли шансов, не давала покоя врачам и больным, агитируя за ЗОЖ. Просто так лежать не могла: качала пресс, закинув ногу на надкроватный фиксатор для рук, потом стала вставать, сломала два гипса. Медики для порядка ворчали, но видно было, как они радовались этому упрямству. А вот общения с родными очень не хватало – телефоном нельзя пользоваться после операции на открытом черепе, посещения запретили из-за пандемии. Больше всех в Катю верили родители - знали, что дочка не из тех, кто сдается.
Через два месяца я заново научилась садиться, есть, вставать, делать первые шаги. Держать равновесие на костылях мешало повреждение глазного нерва, планировали еще одну операцию, но смогла восстановиться сама, помогли специальные упражнения.
Через 7 месяцев после аварии Екатерина поехала в Пятигорск, прошла курс у лучших реабилитологов и, вернувшись через месяц домой, встала на лыжероллеры! Признается, что было страшно, но, зная себя, сразу поставила цель - поехать на Чемпионат России по лыжным гонкам среди любителей.
И он был, этот чемпионат, с тремя серебряными медалями, потом первое место по Санкт-Петербургу в Чемпионате России среди инвалидов. В итоге Катя попала на отборочный тур в паралимпийскую сборную страны. Планировала бежать две гонки – спринт и десять километров коньковым ходом, но внезапно пришлось участвовать и в соревнованиях по биатлону.
«Никогда в жизни не стреляла, но представители Федерации убедили, что надо попробовать. И у меня получилось. Теперь я паралимпиец по двум дисциплинам: лыжным гонкам и биатлону. По спортивной линии предлагали переехать в Москву, но я решила остаться в Санкт-Петербурге и тренироваться самостоятельно, выезжая только на сборы. Я люблю свой город и работу. Коллектив и руководители всегда поддержат, очень хочу сказать особое спасибо Евгению Корпусенко, Артему Тараненко и Владимиру Боклагу».
Лыжная династия продолжается – Екатерина получила квалификацию детского тренера, чтобы тренировать своих детей, Рому и Вику, которые с радостью занимаются почти каждый день!
Автор статьи: Марина Волкова