Советский ас, участник Великой Отечественной войны, лётчик-истребитель, дважды Герой Советского Союза.
Ранняя жизнь
Клубов родился 18 января 1918 года в русской семье рабочего класса. Его отец, который умер, когда Александр был маленьким ребенком, служил на "Авроре". Его старший брат Алексей был батраком, но нес большую часть ответственности за воспитание Александра и его сестры. Семья покинула Окишево в 1931 году, где Клубов окончил первые четыре класса школы; он жил в Яруново до 1934 года, после чего переехал в Ленинград, где окончил школу и начал работать на сталелитейном заводе. Позже он работал на заводе карбюраторов и тренировался в местном аэроклубе, прежде чем поступить на военную службу в январе 1939 года. В октябре 1940 года он окончил Чугуевское военное авиационное училище, после чего был направлен в 84-й истребительный авиационный полк, базирующийся в Армении; подразделение использовало истребитель И-153.
Вторая мировая война
Вскоре после немецкого вторжения в Советский Союз Клубов был развернут в августе в рамках вторжения союзников в Иран. Он недолго участвовал в конфликте, прежде чем вернуться на свой пост менее чем через месяц в сентябре. В июле 1942 года он был направлен на фронт битвы за Кавказ в качестве командира звена. Он одержал свою первую воздушную победу в августе после того, как сбил Bf 109 во время полета на И-153. Вскоре он увеличил количество своих побед, но после участия в одном воздушном бою, в результате которого он получил два общих поражения Bf 109, он был сбит. Несмотря на отчаянные попытки посадить свой И-153, он был вынужден выпрыгнуть с парашютом из своего потерпевшего аварию самолета после серьезных ожогов. Его лицо и шея были покрыты шрамами от этого инцидента еще долго после того, как он был выписан из больницы в январе 1943 года. Вернувшись в свой полк, он начал выполнять полеты на истребителе И-16, на который перешел его полк, но не одержал на нем ни одной воздушной победы. В апреле его подразделение было отправлено с фронта на переподготовку, но в мае он и четырнадцать других пилотов из 84-го истребительного авиаполка были переведены в 16-й гвардейский истребительный авиационный полк. Затем Клубов и несколько его коллег были переведены в 1-ю эскадрилью и прошли подготовку под руководством Александра Покрышкина, одного из самых результативных асов Советского Союза.
4 сентября 1943 года Клубову было присвоено звание Героя Советского Союза за то, что он совершил 310 боевых вылетов, участвовал в 84 воздушных боях и лично сбил 14 самолетов противника. Он получил это звание 13 апреля 1944 года.
30 мая 1944 года Клубову оставалось всего одно поражение от того, чтобы стать "асом за день", поскольку он сбил два Ju 87 и два FW-190. Ранее в том же месяце он был почти навсегда отстранен от полетов после того, как ввязался в жестокую драку с механиком из другого полка, который в итоге был тяжело ранен. Он был задержан и отправлен на суд военного трибунала, что, вероятно, привело бы к его отправке в пехотный штрафной батальон с высоким уровнем смертности, но вмешался Александр Покрышкин и потребовал более мягкого приговора, настаивая на том, что потеря летного аса в штрафном батальоне приведет ко многим дополнительным потерям в советской авиации.
Смерть героя
Клубов погиб 1 ноября 1944 года, потеряв управление во время тренировочного полета на новом истребителе Ла-7. Он был похоронен на холме Славы во Львове, пока его не перезахоронили на Введенском кладбище Вологды в 2001 году. На протяжении всей войны он одержал 31 одиночную победу, одержал три совместных поражения, совершил 457 боевых вылетов и участвовал в 109 воздушных боях. После его смерти он снова был номинирован на звание Героя Советского Союза и 27 июня был удостоен этого звания во второй раз 1945.