Пока они осматривали рощу, день пролетел будто совсем незаметно. Светлана с тревогой смотрела на пещеры, которые с приходом сумерек выглядели еще более опасными и непредсказуемыми. Каждый шорох звучал так, что девушка вздрагивала. Почему она боялась сейчас намного сильнее, чем в тот раз, когда отправилась добровольно в тайник Морены? Может быть потому, что в тот раз рядом был ее Хранитель? Или потому, что она успела уже себе нафантазировать непонятно каких монстров? У страха глаза велики, как говорится. И чем больше садилось солнце, тем больше не только пещеры, но и все вокруг начало полниться какими-то пугающими тенями, которые, как Светлане казалось, двигались.
Тем не менее, она все же смогла взять себя в руки и осмотрела вместе со Светозаром несколько пещер. Они были очень похожи – все неглубокие и с высокими сводами. Искать там было особенно нечего, потому что и спрятаться было негде.
- Уже совсем потемнело, давай возвращаться обратно, - сказал наконец Светозар.
Светлана в ответ кивнула, и они отправились той же дорогой к деревне. Сейчас ее было видно издалека – ярко горел свет в окнах среди подступавшей со всех сторон темноты. Староста встречал их у дороги.
- Ничего не нашли?
- Пока что нет. Но завтра точно найдем, не переживай.
- Надеюсь, успеем спасти девчонку…
- Я тоже очень на это надеюсь. Но сегодня, к сожалению, продолжать нельзя – слишком темно и опасно и для нас, и для деревни. Почему-то я почти уверен, что они сегодня обязательно придут, чтобы продолжить попытки пополнить свои ряды.
- Может быть, мы тогда сможем за ними проследить? – подала идею Светлана.
- Слушай, а об этом я и не подумал! – Светозар оглянулся на девушку удивленно и обрадованно.
Они поужинали и, когда совсем стемнело, зажгли несколько огней, окружая деревню и давая возможность видеть все, что происходило со всех сторон. К счастью, деревня была не настолько большая, чтобы им пришлось разделиться, и к тому же примыкала к горе.
- Длинная будет ночь, - пробормотал Светозар и сел прямо на траву, прислоняясь к ограде спиной.
- Да уж, таким образом я еще ночи никогда не проводила. Сижу на улице в ожидании каких-то чудовищ. А что мне делать, когда они появятся?
- Можешь просто бегать и кричать. Думаю, их это отвлечет, пока я все сделаю.
- Так вот зачем ты меня сюда привел!
- Конечно. Будешь живым щитом!
Внезапно их разговор прервал какой-то треск справа, будто кто-то пробирался через кусты как раз в их сторону. Светозар обнажил меч, присматриваясь, но из-за яркого огня темные места казались еще темнее, чем были. Светлана, кажется, даже перестала дышать, чтобы не пропустить больше ни одного звука. Но все стихло, и теперь уже со стороны деревьев не было слышно ничего странного. Тем не менее, Светозар все смотрел в ту сторону, не отрываясь, потому девушке приходилось теперь осматривать все остальное. И в какой-то момент она увидела кое-что, что привело ее в настоящий ужас.
- Светозар, смотри! – прошипела она, цепляясь рукой за предплечье мужчины.
- Что такое? – тот неохотно повернулся в ту сторону, куда смотрела девушка, и тут же вскочил на ноги.
При таком свете было видно очень плохо, но все же было определенно понятно, что откуда-то со стороны пещер приближается к деревне какой-то человек. Человек ли? Тот, кто шел к ним, шатался из стороны в сторону, временами останавливаясь и приседая на месте. Светлана хотела было уже подойти ближе, но мужчина придержал ее за локоть со словами:
- Давай сначала посмотрим, кто там, и дадим подойти ближе. Мы всяко в более выигрышном положении тут, на свету.
- Странно, она будто совсем не прячется. Или даже наоборот – привлекает внимание. Может, отвлекает нас от чего-то? Это же женщина, кажется? Ничего не разобрать. Богинки похожи внешне на людей? Может, одна показалась на глаза, пока остальные сидят в кустах и ждут, когда можно будет напасть?
Светозар сразу оглянулся на тот куст, откуда был до этого слышен треск, но там по-прежнему было тихо и спокойно, ни одна веточка не шевельнулась, только листья трепетали на ветру. А когда мужчина все же повернулся обратно, то воскликнул:
- Марья!
Тот, за кем они наблюдали, ступил наконец в то место, куда попадал свет зажженных огней. Это была молодая женщина, которая медленно шла, придерживая объемный живот. Судя по ее виду, разродиться она должна была со дня на день. Вид у женщины был недоуменный, будто она совсем не понимала, где находится, как тут оказалась и зачем. Светлана поняла, что это именно та девушка, мать которой прибежала тогда в лес к ним навстречу. Но как она оказалась тут?
Из кустов позади снова послышался шорох, но Светозар уже побежал вперед, к девушке, и та почти без сознания рухнула к нему на руки. Словно держалась из последних сил как раз для того, чтобы добраться сюда. Светлана же застыла на месте, всматриваясь в кусты. И ей даже казалось, что она увидела блеск глаз, как у животного.
- Светлана, помоги мне скорее!
- Иду!
Девушка отвернулась от кустов и побежала к Марье, помогая Светозару ее придержать. Она была все так же без сознания, да и в целом ее вид оставлял желать лучшего – она словно много дней пробиралась через леса и болота. И это при том, что пропала Марья всего день тому назад. Было видно, что она очень красива, но все же рассмотреть это было не так-то просто. Волосы были спутаны и напоминали скорее неаккуратно разбросанную солому, ли лице и руках была грязь и царапины. К счастью, каких-то больших повреждений видно не было.
Мужчина тем временем побежал к ближайшему дому и начал стучаться и громко звать хозяев. Переполошились все, и одной из первых, как ни странно, прибежала мать Марьи.
- Она жива! Жива!