Все началось в 1931год в Москве, когда проходил Первый всесоюзный слёт юных друзей Добровольного общества содействию развития автомобильного транспорта, тракторного и дорожного дела. В рамках слета, в том числе, обсуждалась тема: «Как построить самодельный педальный автомобиль», а в московском центральном парке культуры и отдыха проводились соревнования педальных машин.
В сентябре 1933 г. около тридцати пионеров на восьми педальных машинах отправились в пробег длиной 110км по маршруту Москва — Ногинск — Москва. И заметьте ни одна машина не сломалась!!!
8 июня 1934 г. Подобный пробег осуществили пионеры детского технического клуба при фабрике «Трёхгорная мануфактура».
Дальше больше, в Узбекской ССР организован веломобильный поход по маршруту Самарканд — Ташкент длинной 300 км.
Педальные автомобили узбекских пионеров были похожи по дизайну на автомобили «Форд» той поры. Типичный веломобиль имел длину полтора метра и весил около 30 кг. Колёса педального автомобиля были дисковыми, шины — велосипедные. Привод такого веломобиля был цепным, односкоростным. Фотографий к сожалению, не сохранилось, но подумайте, сколько было энтузиазма и желания, какая должна была быть идеологическая подготовка, чтобы пионеры самостоятельно создавали веломобили. Творческая мысль работала.
Прошло 50 лет, и 1981-82 годах по заказу Таганрогского завода "Красный гидропресс" был разработан проект веломобиля, который предполагалось запустить в производство.
Веломобиль «Колибри-21» был разработан В. Ульяновским, главным конструктором Московского завода холодильников. Предполагалось, что двухместный веломобиль сможет развивать скорость до 50 километров в час. В прицепной тележке можно будет перевозить до 100 килограммов любых грузов. Ориентировочная стоимость -190 рублей.
Вот что тогда писала газета "Машиностроитель» (№324(3948) от 16.06.83 г.) завода "Красный гидропресс": «Впервые в стране проявлена инициатива создать веломобиль, которому присущи все достоинства велосипеда и отсутствует его главный недостаток - незащищенность. И родилась эта идея на нашем заводе. В него заложено много передовых идей: веломобиль складной, полутора-местный, трехскоростной, оснащен электронными приборами пути, скорости, частоты пульса водителя, он несложен в изготовлении. Исходя из вышеизложенного, а также учитывая все возрастающий дефицит жидкого топлива, веломобиль должен иметь устойчивый спрос у населения. 27 мая прошлого года наш завод принял решение об изготовлении пяти экспериментальных веломобилей. Был установлен и срок - до 1 апреля 1983 года».
Таганрог должен был стать родиной первых отечественных веломобилей, а его родителями - коллектив завода «Красный гидропресс». Об этом уже было множество публикаций в самых различных газетах и журналах.
Все бы хорошо, но это уже были не пионеры 30-х годов. К январю следующего года из 280 деталей, необходимых для сборки машины, половина была изготовлена. После этого наступило затишье. Только после статьи в журнале «Техника молодежи» вспомнили о веломобиле. Вспомнили, но оказалось, что из готовых деталей осталось не более шестидесяти. Остальные были потеряны. И начался второй этап.
Было произведено пять прототипов. Сообщения в прессе про подготовку к серийному выпуску «Колибри-21» вызвали шквал писем с просьбой продать веломобиль. Планировалось развернуть серийное производство веломобиля на таганрогском заводе «Красный гидропресс», однако, что – то пошло не так, то ли перестройка и последующий коллапс СССР помешали этому, то ли не было энтузиастов, таких, как те пионеры из 30-х годов.