Оператор call-центра – это «голос компании» для ее клиентов. С его помощью можно узнать нужную информацию, получить услуги техподдержки, сделать заказ в интернет-магазине и многое другое.
Спрос на эту профессию на рынке труда сегодня крайне высок. Очень многие компании имеют собственный call-центр, либо пользуются услугами call-центра на аутсорсе. Среди них справочные службы, операторы мобильной связи, интернета и телевидения, консалтинговые и социологические компании, сервисные центры и другие.
Работа оператора call-центра, как правило, не требует специальной подготовки. Обучение происходит либо перед выходом на работу, либо в ее процессе. На эту вакансию часто берут кандидатов без опыта работы и даже студентов, поэтому она может стать отличным стартом для карьеры. Чем занимается оператор call-центра? Операторы работают как со входящими, так и с исходящими вызовами.
Специалист, принимающий звонки, может заниматься разными направлениями, в зависимости от потребностей компании:
- Предоставление информации по продуктам и услугам компании.
- Прием и оформление заявок и заказов.
- Обработка запросов клиентов с сайта.
- Прием претензий от клиентов и их перенаправление другим специалистам.
- Оказание технической поддержки и т.д.
Исходящие вызовы, как правило, включают в себя:
- Привлечение потенциальных клиентов.
- «Холодные» продажи.
- Информирование клиентов о новых услугах или акциях.
- Проведение различных опросов.
Стоит учитывать, что в процессе работы оператор call-центра постоянно изучает новую информацию о компании и ее продуктах, решает множество задач и сталкивается с самыми разными ситуациями и людьми, получая тем самым бесценный опыт.