Найти тему

Самостоятельность

"Лучшее, что мы можем дать своим детям - это научить их быть самостоятельными".

Прочитала где-то эту фразу, и она мне очень понравилась.

Ведь как часто хочется, казалось бы, облегчить жизнь ребенку - самой убраться в его комнате, решить за него задачу по математике, вымыть за него тарелку после обеда...

"Отдохни, иди мультики посмотри, намоешься ещё за жизнь посуды и наубираешься в комнате", - говорим мы ему и воодушевленно сами принимаемся за дело. Как же, хочется ведь помочь дитятке, как бы не устала сама. 

А на самом деле, раз за разом исполняя вместо ребенка его обязанности, мы оказываем ему медвежью услугу.

Он привыкает полагаться на нас: ай, пойду отдохну, мама придет с работы и задачку решит, нарисует рисунок, сделает аппликацию, отремонтируют комп (подставьте свой вариант).

Ребенок перестает рассчитывать на свои силы. Перестает думать и трудиться. Не растит собственные #внутренние опоры, а опирается на внешние. 

Пусть лучше решит эту задачку САМ, и получит за нее тройбан. Чем вы решите ему ее на пять.

В моем детстве за меня никто не делал уроки. На кружки и секции за ручку никто меня не водил. А свои первые, модные в то время "вареные джинсы", я купила сама, подрабатывая по вечерам после института.

-2

Родителям было не до нас. Не было лишних денег и лишнего времени на детей. Помню, мама приходила с работы и садилась вязать. Обвязывала всю семью. В трудные 90-е ничего было не купить из одежды.

Какая там помощь с уроками. Сами, все сами.

Зато ценили очень и радовались, когда маме вдруг удавалось придти с работы на час раньше, чтобы провести это время с нами, детьми. 

Сейчас все по другому, конечно. Другое время.

Но одно неизменно: чем чаще придется ребенку сталкиваться с трудностями, справляться со стрессом, #прилагать усилия, чтобы добиться чего-то самостоятельно уже сейчас, в детстве, тем легче ему будет делать это во взрослой жизни.

Друзья, согласны со мной? Хочется облегчить ребенку жизнь и выполнить за него его обязанности? Мне лично да, но я над собой работаю).

#психолог #психология #детская психология #самостоятельность