И снова здравствуйте!
История двух подруг - дорожка непростая, ухабистая местами... Так уж повелось, редко кому прямые широкие дороги выпадают...
Но большая часть пути уже пройдена, еще немного - и финал.
Осилим?
... Где-то - кажется, в сумке - запел мобильник, снова возвращая Анастасию в реальный, сегодняшний мир.
- Привет, подруга! - раздался бодрый, такой родной голос из телефона. - Когда все-таки тебя ждать в гости?
- Аленка, привет, моя хорошая! Как ты там? Как Макс?
- У меня все ОК! Макс тебе привет передает! Так когда ждать?
- Не раньше чем через месяц. Я книгу заканчиваю. Даже не заморачивалась пока билетами. Виза, слава богу, есть. Спасибо щедрым итальянцам! На год осчастливили!
- Аська, ты в своем репертуаре! Вернись на Землю, дорогая! Билеты давно пора бронировать, а лучше оплатить! Новый год через полтора месяца, ведь не купишь потом ни черта! Короче, ждем вас с мужем! Я соскучилась, ужас! И что самое интересное, по вам обоим!
- Ален, я тоже! Приеду - наболтаемся от души! – Анастасия улыбалась, слушая командный голос подруги.
- Ладно, бронью сама займусь!!! Скажи, на какое число? – Елена, или Элен, как звал ее муж, взяла инициативу в свои руки.
Эта рыжеволосая женщина, хрупкая и беззащитная на первый взгляд, обладала напористостью «Гелендвагена» и хваткой ротвейлера, но главное, искренней привязанностью к друзьям.
Между подругами давно уже существовала какая-то невидимая связь. Стоило одной вспомнить другую, как та тут же звонила из любой точки мира.
- Книга-то о чем новая? – деловито поинтересовалась Елена. – Я уже сгораю от нетерпения!
- Узнаешь, - загадочно сказала Анастасия. - Обидно, что не смогу тебе ее привезти. Обещаю, пришлю, как только получу авторские экземпляры!
- Ладно! Крестнице - привет! Могла бы тоже как-нибудь собраться в мои края! Не буду больше тратить твои деньги. Целую тебя! До встречи! Как определишься с датой, скинь message.
-Варваре завтра передам твое приглашение! А как определимся с датой, отпишусь! Целую!
Последние три года Елена жила в Австрии с очередным мужем, но подруги сразу взяли себе за правило приезжать друг к другу раз в полгода. В этот раз подошла очередь Анастасии. Немного помечтав о предстоящей поездке, женщина вернулась к рукописи….
.. В начале апреля Алена и родители встречали Стаську в холле роддома. Молодой дед, приняв небольшой сверток, перевязанный розовыми лентами, расчувствовался и вспомнил, как в свое время в первый раз держал безмятежно спавшую в пеленках дочь, а теперь вот и внучка на руках.
Надо сказать, что он больше походил на отца малышки, а юная мать выглядела скорее старшей сестрой…
- Ладно, поехали! - быстро взяла инициативу в свои руки еще не привыкшая к статусу бабки моложавая Стаськина мать. - Только дайте на малышку взглянуть, а то мне за руль.
В машине Стаська с дочерью и Аленка устроились на заднем сидении.
- Ну, знакомь бабку и деда с внучкой, мамочка. Назвала-то как? - первым не выдержал отец.
- Так! Я бы попросила!!! Какая я бабка??? Подрастет наша красавица, приучу ее по имени меня называть, - возмутилась водительница. – Какая из меня бабка????
Аленка фыркнула, пытаясь сдержать смех.
- Варвара Андреевна, прошу любить и жаловать, - послушно отрапортовала Стаська.
Она смотрела на дочь: крошечное серьезное личико, носик пуговкой, светлые бровки. Вдруг игрушечный носик сморщился, и малышка чихнула.
- Хороша у нас девка получилась! Не подвел поручик! - прошептала на ухо молодой матери Алена. - Не дрейфь, подруга, вырастим! Будет у нас гроза мужиков!
- Зачем? – с трудом оторвавшись от лица дочери, спросила Стаська.
- А чтоб за папашу своего блудного отомстила! С октября ни слуху ни духу! – огрызнулась Аленка.
- Ален, зачем ты так? Значит, не может он позвонить! И ведь не знал он, что я залетела. Не успела ему сказать в тот вечер.
- Аська, прости! Но, правда, обидно стало, что не видит он это чудо! И вообще не догадывается, что она есть! А у Варюхи две матери будут: ты и я. Возьмешь в Крестные? Не брошу я вас, девочки мои! – она помолчала, а потом вздохнув, закончила. - Да, ну и авантюру мы с тобой устроили, теперь всю жизнь о ней помнить будем…
- Не Варюха она, а Варежка, - с непонятно откуда взявшейся нежностью в голосе сказала Стася. – И не авантюра, а счастье…
- Да, именно Варежка! Посмотри - она на Андрея похожа, а у нас с ним все и началось с варежки, - непонятно кого убеждала молодая мать.
Аленка, закусив губу, смотрела на вмиг повзрослевшую подругу.
- Стась, слушай! Ты спокойно учись; я отпуск с понедельника на полтора месяца оформила. Там только до лета как-нибудь дотянем, а в июне мама идет на пенсию, и тогда наша Варюша точно будет в надежных руках, - перевела разговор на деловые рельсы та, что отказывалась именоваться бабкой.
- А до лета моя мама подключится! Она у меня не работает, - тут же поддержала тему Алена. – И уже жаждет понянчиться с этим очарованием!
- Не переживай, Стаська, и без отца Варюшу вырастим, - поставил в этом нелегком разговоре точку отец.
Так и получилось. Варежку растили общими усилиями; Стаська училась, а Андрей по-прежнему не появлялся.
Анна Дмитриевна, пробыв с малышкой месяц в Москве, решила забрать правнучку к себе, быстро поставив на место взбунтовавшуюся было дочь:
- Не шуми! Вам так легче будет, а мне веселее, да и Варежке на свежем воздухе лучше!
- Мама, ну все-таки Москва, мы… - пробовала настоять на своем молодая бабка.
За полтора месяца, проведенные с внучкой, она вошла во вкус и привыкла к своему новому статусу.. Теперь молодая женщина гордо именовала себя бабушкой.
- Вы как были, так и останетесь, - закончила разговор Анна Дмитриевна.
На смену восьмидесятым пришли девяностые… Отошел в прошлое Советский Союз - начала возрождаться Россия, медленно, неуверенно..
Стаська, ее родители и Аленка мотались в маленький городок в любую свободную минуту. Иногда им приходили на помощь родители верной Стаськиной подружки. Девчонки, помимо учебы в институте, умудрились получить права: на машине удобнее возить продукты и все необходимое для малышки. В Москве, а тем более в провинции, наступили времена тотального дефицита, но совместными усилиями как-то справлялись.
Так, в постоянном движении, незаметно пролетели три года. Наверное, это можно было понять, только глядя на Варежку, которая из смешного бесполого младенца начала превращаться в маленькую забавную девочку. Смышленая кроха радовала и маму, и всех бабушек и дедов. Кстати, родители Аленки тоже гордо считали себя таковыми.
Андрей словно в воду канул…
Стаська только вздыхала, глядя на маленького синего бегемотика, который основательно прописался на полке среди книг…
Учеба в институте подходила к концу – оставалось сдать госэкзамены. О том, что будет дальше, Стаська старалась не думать, хотя Аленка уже распланировала их будущее на ближайшие три года:
- Ты подожди отказываться! С твоим дипломом тебя с руками оторвут! Это будет преступление, если ты сейчас пойдешь работать!
- Ален, у меня дочь. Сколько я могу на шее у родителей сидеть? - в который уже раз терпеливо поясняла Стаська, понимая, что подруга права. - Ладно, после экзаменов разберемся.