Найти тему
Яндекс Доставка

Разбираемся, какой способ доставки заказов из кафе и ресторанов выбрать владельцам, если они хотят развивать бизнес

Кажется, это безумство — открыть пиццерию в разгар пандемии, в январе 2021 года. Но Ольга Леонтьева и ее партнер пошли на риск и запустили пиццерию Punto Zero в Москве. Не просто выжить в сложные времена, а задуматься о расширении бизнеса помогла доставка. За полгода партнеры пробовали несколько подходов: пользовались услугами курьеров в приложениях-агрегаторах, развозили пиццу своими силами и начали работать с Яндекс Доставкой. Рассказываем про плюсы и минусы этих способов и делимся, как пиццерии удалось тратить меньше, а доставлять больше.

Шаг 1. Доставка курьерами из приложений-агрегаторов

Первым делом владельцы разместили информацию о Punto Zero на картах и зарегистрировали компанию в агрегаторах доставки еды. Поэтому начала пиццерия с того, что принимала заказы по телефону и через приложения сервисов.

«Мы стартовали с радиуса доставки до 5 км. Сначала заказы приносили пешие курьеры сервисов доставки еды. Они назначались автоматически и доставляли пиццу в термосумках — заказы приезжали к клиентам вовремя и горячими. Но мы решили попробовать доставлять пиццу самостоятельно, чтобы оптимизировать расходы», — говорит соосновательница Punto Zero Ольга Леонтьева.

Шаг 2. Доставка своими силами

Тогда партнеры решили нанять в штат новых сотрудников, операторов и курьеров, и организовать доставку самим. Операторы принимали заказы по телефону и в сервисах доставки еды, назначали курьеров и контролировали доставку. Курьеры относили пиццу пешком или доставляли на авто. Это помогло расширить радиус доставки до 7–10 км от пиццерии, потом — до 20 км.

Но быстро выяснилось, что содержать курьеров как штатных сотрудников невыгодно и неудобно. В часы затишья они сидели без дела и занимали места в зале для клиентов. При этом получали деньги не за выполненные заказы, а за время на рабочем месте.

Еще одним минусом оказалось то, что штатные курьеры перестали справляться с нагрузкой в пиковые часы. Заказы в пиццерию приходят неравномерно, но большая часть поступает с 11:00 до 15:00 и с 20:00 до 23:00. В это время штатные курьеры не успевали доставлять все вовремя. Случалось, что клиенты отменяли заказы или ставили низкий балл в приложении за то, что доставщик опоздал. А это сильно снижало рейтинг заведения.

Шаг 3. Курьеры Яндекс Доставки

Вместо того, чтобы нанимать еще больше курьеров в штат и погружаться в новые хлопоты и траты, партнеры по совету друзей-рестораторов попробовали Яндекс Доставку. Сервис как раз специализируется на доставке заказов для малого и среднего бизнеса.

Сейчас работа пиццерии выглядит так: операторы обрабатывают заказы вручную — копируют адрес доставки, телефон, комментарии клиента из приложений и переносят данные в личный кабинет Яндекс Доставки. Punto Zero заказывает через Яндекс Доставку пеших курьеров и курьеров на транспорте: велосипедах, самокатах и автомобилях. Если клиент находится рядом, заказ забирает пеший доставщик или курьер на велосипеде или самокате. Если далеко — курьер на авто. Так получается обслужить одновременно много заказов с разным радиусом доставки.

Чтобы передавать заказы было еще быстрее и удобнее, ресторан планирует перейти на систему для автоматизации iiko и интегрировать ее с Яндекс Доставкой.

Операторам даже не придется самим переносить информацию с одной платформы на другую.

Шаг 4. Новые точки специально для доставки

С тех пор как пиццерия открылась, прошло больше года. В среднем за день команда Punto Zero доставляет около 40 заказов — это 100–150 пицц. 90% заказов помогает развезти Яндекс Доставка, остальные 10% — сервисы-агрегаторы, и еще есть пара собственных доставщиков.

Сейчас партнеры нашли новое помещение и планируют расширяться. Они увеличат количество столиков в зале, добавят позиции в меню и пригласят новых людей в команду.

А еще Ольга и ее партнер собираются открыть несколько точек в формате dark kitchen. Там пиццу будут готовить только для развоза. Дело в том, что сейчас иногда приходится сокращать расстояние, которое пиццерия может обслужить: в час пик курьеры на машинах не успевают доставлять заказы вовремя из-за пробок в Москве. Больше владельцы бизнеса экспериментировать не хотят — доставлять пиццу из dark kitchen будет помогать Яндекс Доставка.

Если вы тоже хотите получать положительные отзывы о своей доставке, переходите по ссылке и подключайтесь к сервису Яндекс Доставка. Для этого никакие бумажные документы не потребуются.