- Повесть "Студент и русалка". Начало
- Глава 10
- ******************************
Олег умылся на улице. Какая вода! Остатки сонливости как рукой сняло.
Все уже давно собрались у костра. Парни жарили сардельки, все дружно тут же умяли их с помидорами, которых в поселке было завались, продавали их по совершенно бросовой цене, а кроме того, ими нередко и угощали студентов.
Потом пили обжигающий ароматный чай. И конечно, кто-то притащил "кчай" - разные печенья. Студенты жили своей жизнью, скидывались, видимо, на что-то. И этот чай... Из разговоров он понял, что Сашка, их же студент, с филфака, умудрялся находить какие-то травы и добавлял их в заварку. Чаёк получился, и правда, просто диво. Сашка был родом из поселка, расположенного не так далеко от города, где они учились, только по другую сторону Волги. В общем, Сашка находился сейчас практически в родной стихии.
Олег почувствовал, что он "выпал из обоймы". Словно были они - и был он, сам по себе. Возможно, это ему только так казалось, никто его не сторонился.
Парни у костра травили какие-то анекдоты, байки. Было хорошо тут, с ними, Олег и слушал - и не слушал, а больше впитывал эту ауру - тихий летний вечер, костер, приятная душевная компания, совсем не такая, как та, около их дома, где он "квасил" после армии.
То ли вечер располагал, то ли это опять были какие-то совпадения...
Один из них рассказал про упыря, которого встретили вот так, у костра, пацаны. Рассказчик там не был, но с его слов, там был его двоюродный брательник, от которого он все это узнал, когда сам приехал в гости к родне в деревню. Это был Ярослав - студент с истфака.
- Ну и что, не высосал кровь-то из них? - ржали парни.
- Не, там дед какой-то был с ними, пацаны в ночное ходили, а он одинокий, скучно ему, вот и приходил к ним постоянно, то на уху, то просто так... Так он их и спас.
- Что, кровь свою отдал? - ржач продолжался.
- Неа, - Яр и сам смеялся, - нагреб в ковш угли - и бросил в него. Тот и вспыхнул.
- Взвейтесь кострами! - Олег не понял, кто это сказал, хохма продолжалась.
- Ага!
- Ну все, Ярый, знать будем, как с упырями-то!
После того, как смех улегся (но парни сидели с довольными лицами), рассказывать начал Сашка.
- Вот вы все ржете, кони, и эти... тоже. Местная гопота. В русалку они играются. А моя бабка, чтоб вы знали, видела настоящую русалку.
- Сашок, жги давай!
Сашка усмехнулся:
- Не знаю, Яр, как твой брат - правду говорил или нет.
Яр пожал плечами, видно было, что он и сам-то в это не особо верит, сказал только: "Давно это было, но так и не признался брательник, что сочинил".
Сашка продолжил:
- А вот моя бабка, не врет она никогда.
Никаких смешков не было. Парни притихли.
- Так вот, она рассказывала, что видела русалку. И знаете, парни, если вот щас кто-то что брякнет про мою бабку Настасью - я ведь и в рыло дать могу.
Парни, однако, и не думали хохмить, а наоборот, загудели что-то вроде: "Сашка, мы чё, нелюди какие. Ладно, никто не ржет. Рассказывай, интересно ж".
- Видела - как та приходила к дому деда Андрея, ее жениха тогда. Дом деда, его родителей то есть, не близко к Волге был. Они как раз с ним возле дома были - и так-то поздно, а они еще сбоку, в тени. И видели, как она в окошки заглядывала.
- А как они поняли-то, что это русалка?
- Бабка говорила, что волосы у нее зеленые, длинные. И в белой рубашке длинной. И босиком.
- Может, пугал их кто-то?
- Да не... они в деревне-то всех знали, а это - незнакомая.
- Ну, а потом что?
- Она их заметила.
- Ну не убила же? Или там что - не утопила, раз они - твои дед с бабкой.
- Понятно, что нет.
- Так что, русалка-то, заметила их - и что?
- Прям в колодец нырнула.
- Да ладно!
- Вот те и ладно...
- Сашк, а что твоя бабушка говорила - что она хотела-то?
- А шут ее знает... Дед тоже говорил, что видел ее еще раньше. До того еще случая - на ночной рыбалке.
- Разговаривала с ним?
- Не... Сказал только, что из воды показывалась... Безо всего.
- Голая?!
- Вот именно.
- Класс!
И кто-то другой:
- Влюбилась, поди, в него?
- А кто ж ее знает-то... Нечисть, кто ж ее поймет, - это уже Сашка.
- А про речку - это тебе тоже бабка говорила?
- Не, то дед. А бабка ему по спине полотенцем - што, мол, парня смущаешь, старый!
- Она это тоже знала, значит.
- Да уж, конечно, знала. Они столько лет прожили вместе, дай бог всем.
- Живы они?
- Дед умер, недавно. Баб Настя одна осталась. Ну как одна... много нас - и детей, и внуков. У нас большая все ж семья-то.
- Сашк, а что они говорили - не приходила больше к ним русалка-то?
- Не видели больше ее. А следы были.
- Какие?
- Вода была около дома, как разлил кто. Мать деда Андрея, Степанида, говорила, что это русалка приходила. Но в дом не заходила, нет, только снаружи.
- Точно, влюбилась!
- Прабабка Степанида ему, дед Андрею, сыну-то своему, так и говорила. Потом уж заморозки пошли, видать, уплыла она. А прабабка и сказала - женись быстрей, Андрюха, а то на след год приплывет - и заманит тебя.
- И что?
- Женился осенью. Да он и так хотел-то.
- Больше не приходила?
- Вот это не знаю. Больше ее они не видели.
- А следы... вода-то?
- Тоже не было.
- Отстала, значит.
Студенты не хохмили как всегда, притихли. Наверно, не все верили в эту байку, мало ли их в деревнях ходит, россказней таких, но никто ничего не говорил против.
Один из студентов принес гитару, играл он недолго. Потом встал и молча отдал гитару Олегу. Олег отказывался играть в университете, на студенческих концертах, но играл в комнате - не часто и не всегда, когда просили.
Здесь его никто не просил. Не играть было нельзя. Хотя гитара была не такая хорошая, как его, Олегу это особо не мешало.
Как это бывало всегда в таких случаях, все притихли. Те, кто отошли, тут же вернулись к костру. Игру Олега не пропускали.
ПРОДОЛЖЕНИЕ