Найти тему
Слон в Маркетинге

5 ошибок при выходе на маркетплейс

Продажа своей продукции на маркетплейсе может значительно увеличить доход предпринимателей, особенно учитывая то, что торговые площадки становятся медиаканалами, где люди ищут необходимые им товары.

Data Insight сообщил, что в 2021 году 97% интернет-покупателей стали клиентами маркетплейсов, что означает огромный покупательский поток.

Но прежде чем выходить на онлайн-площадки, лучше учесть возможные ошибки, чтобы избежать их.

1. Не использование собственных складов.

Выгоднее при больших объемах иметь или арендовать собственный склад. Если же пока тестируете площадку, придется подгонять количество товаров под ее регламент, образуя переизбыток товара.

2. Отказ от дополнительных каналов продаж.

Риск в том, что реализуя продукцию только через маркетплейсы, очень сложно построить узнаваемый бренд. Социальные сети, собственный интернет-магазин, мессенджеры - все это стоит задействовать, даже если торговые площадки приносят стабильный доход.

3. Не использование инструментов брендинга.

Например, на Ozon можно создавать собственные витрины, где покупатели ближе знакомятся с брендом, предложениями и акциями. На «Яндекс.Маркет» для этой же цели есть специальные разделы со стандартным или уникальным дизайном.

4. Недостаточная оперативность при работе с отзывами.

Нужно быть готовыми к оперативным ответам на отзывы. Часто продавцы не проводят работу с отзывами, хотя новые клиенты легче принимают решение о покупке после ознакомления с реальным опытом других людей, и отклик продавца на отзывы может повысить лояльность покупателей.

5. Привычка все делать самому.

Начинающий продавец думает, что справится со всеми рабочими процессами самостоятельно, не готов привлекать компетентного помощника. Правила маркетплейса часто меняются и нужно быть готовым к быстрым изменениям, на что у руководителя часто нет времени. Делегирование - одно из обязательных условий роста бизнеса.