Маркетологи постоянно придумывают и тестируют новые способы, как заманить в магазины покупателей и заставить их купить товар или продукт определенной марки. Причем касается это и дорогостоящих автомобилей, и бытовой техники, и бюджетных линеек косметики, бытовой химии, соков или мороженого.
Реклама льется отовсюду - из радиостанций, телевизоров, выскакивает в интернете, попадается на глаза на стендах и растяжках. Устоять бывает очень трудно, особенно детям. Те сразу хотят всё, что видят по телевизору.
В ход идут такие уловки, как:
- постоянная демонстрация счастливых мужчин, женщин, семей с детьми на экранах в рекламных роликах;
- громкая, динамичная музыка;
- призывы купить, попробовать, протестировать;
- рассказы о выгодах, скидках и акциях, "черной пятнице" и глобальных распродажах.
А еще - работает (и неплохо, как отмечают рекламщики) маркетинговая "ловушка" под названием "Я не хуже других". Расскажу о ней подробно, и думаю, вы тоже в неё хоть раз, но попадали.
Суть рекламного метода
Маркетинговая уловка под названием "Я не хуже других" выгодна торговым сетям. По сути - это реклама, направленная на внушение и демонстрацию успеха, счастья, получения желаемого. Она "работает" на психологическом уровне, заставляя нас сравнивать себя с успешными, знаменитыми, богатыми и счастливыми людьми.
Хоть раз видели в рекламе или слышали по радио такие лозунги и слоганы, как:
- Все уверенные в себе мужчины выбирают этот шампунь от перхоти.
- Каждая умелая хозяйка пользуется кастрюлями нашей фирмы.
- 90% любящих мам готовят детям на ужин именно эти сосиски (прям так и есть, ага).
Вот это и есть суть данного метода. Заставить сравнивать себя с популярными, успешными людьми и повторять за ними.
Нам ненавязчиво, на психологическом уровне, показывая довольных и счастливых людей, внушают, что:
- только это средство для бритья вызывает доверие и делает мужиков сногсшибательными;
- только этим мылом можно мыть руки, чтоб быть здоровыми;
- только подушившись такой туалетной водой, вы притяните кавалеров к себе.
А всё другой, не этой марки - так, просто рядом стоит. Нас заставляют применять разные роли на себя и выбирать то, что сделает лучше.
Да та же реклама дезодоранта Акс эффект, помните, дурацкая? Какой то ботаник в прыщах себя побрызгал, и тут же на него куча красоток набросилась в купальниках, повисла. И лозунг - "Даже ангелы не устоят". Знаете, сколько после этого мужчинок за Аксом бросились?
А вот после такой рекламы, как на картинке, не захотелось сразу шампунь купить себе от Тора? 😀
Как противостоять рекламным призывам
Во первых, перед покупками надо составлять список, чего купить. И идти с ним по рядам, методично вычеркивая купленное. Желательно не просто писать - гель для мытья посуды, а марку нужную, к которой привыкли, Фэри, Дося или Сорти. Тогда и на новую формулу от новой марки за 599 р не клюнете, которой каждая уважающая себя домохозяйка пользуется.
У меня муж, когда слышит: "Джилет - лучше для мужчины нет", вечно бурчит - с чего вы это взяли? Ему эта марка не нравится и не подходит, и его никто в обратном не переубедит. Так же как и в том, что миллионы хозяек кормят своих мужей колбасой "Папа может".
- Да, реклама манящая, призывная, привлекательная, но это - всего лишь реклама.
- Над её созданием трудился целый штат сотрудников, бюджет, наверное, не один миллион составил.
- Но верить вас никто не заставляет в эту приторную сказку, где мама кормит всю семью сосисками "Вязанка", и все облизываются от счастья.
Вы - не хуже других. Может, и не лучше иногда, но не хуже - точно. Но я вас разочарую - никакая туалетная вода, рекламируемая Бредом Питтом, в Бреда Питта вас не превратит, увы. И Мистер Проппер по щелчку пальцев в доме не появится, как в рекламе. Это бизнес с его хитрыми уловками. Верить всему нельзя.
Но у сына на полке я дезодорант Акс Эффект видела, да. Значит, маркетологи молодцы.
Велись хоть раз на такие сравнения и тянули руки к разрекламированным товарам и продуктам?