Найти тему

Зачем компаниям самообучение?

Оглавление
Учится, учиться и еще раз - учиться!
Учится, учиться и еще раз - учиться!

Умение адаптироваться к быстро изменяющемуся миру оказалось для бизнеса как нельзя кстати за последние годы. Без гибкости выживать и существовать в нынешних условиях достаточно трудно. В условиях непостоянности наилучшим и актуальным способом защиты бизнеса от краха идеально подойдет выбор модели самообучающейся организации.

В условиях самообучающейся среды продуктивность сотрудников в среднем выше на 37%, рост качества в производстве товаров и услуг - на выше 26%, а вероятность стать первыми, кто предложит какое-либо новаторское решение аж на 32%.

По данным исследования Work Trend Index, проведённым корпорацией Microsoft , более 40% сотрудников сегодня готовы покинуть свое место работы. "Великое увольнение", а именно так называют в прессе этот процесс, может остановить только переход к модели самообучающихся организаций. В таких компаниях сотрудники смогут делиться друг с другом знаниями и опытом, а лояльность к компании будет увеличиваться.

Питер Сенге, автор книги «Пятая дисциплина: искусство и практика обучающейся организации», выделил 5 важнейших характеристик таких организаций:

Индивидуальное мастерство

В самообучающейся организации сотрудник не только придерживается общей культуры компании, но и обладает личными желаниями и целями, понимает, какие умения и навыки нужны для этого.

Ментальные модели

В самообучающейся среде сотрудник сам строит свою картину будущего и ментальную карту необходимых знаний и умений. Она является проекцией представлений сотрудника о том, какое место он занимает в организации и как он может влиять на работу компании.

Общность взглядов

Это когда компания понятно говорит сотрудникам, что от них хочет, а сотрудники дают обратную связь. При этом важно, чтобы сотрудники не только понимали требования, но и были солидарны с ними.

Коллективное обучение

Обучение внутри компании является командным процессом. Оно нужно не только для достижения общего результата, но и реализации внутренних целей и потребностей сотрудника.

Системное мышление

Компания – единый организм. Каждый сотрудник в ней должен иметь право на свою точку зрения, свободное высказывание своего мнения и мыслей.

Гибкая digital среда

Эти пять характеристик дополняются шестой – гибкой цифровой инфраструктурой. Она, в свою очередь, позволяет каждому члену рабочего процесса результативно обмениваться идеями и знаниями. Это позволяет решить организационные вопросы по обучению персонала.

Поведение руководителя - главный сигнал
Поведение руководителя - главный сигнал

Смена управленческой парадигмы

Структурные руководители должны понимать роль, которую они играют в процессе обучении работников. Реализация потенциала сотрудников должна стать целью для каждого менеджера.

Для закрепления модели необходимо определить систему оценки успеха и производительности сотрудников. Это позволит достичь реальных результатов обучения.

Формирование системы обратной связи с сотрудниками позволит показать сотрудникам выгоду от непрерывного обучения, что также может повлиять на их карьерный рост. Но далеко не все компании такую систему организовывают.

Создание прочной инфраструктуры по развитию сотрудников и базы знаний позволит упростить процесс обучения, сделав его увлекательнее и понятнее для сотрудников. Важно не просто собрать всю информацию в одном месте, но и удобно подавать её.

Акцент на развитие soft skills увеличивает не только производительность внутри компании, но и поднимает лояльность сотрудников. Несмотря на то, что 92% руководителей не считают soft skills важнее технических, именно они являются основой для успеха человека в его деле.

Наконец, стоит выделить внутренних экспертов – сотрудников, которые обладают высоко развитыми навыками в каких-либо областях. Основываясь на их умениях, организуйте план, который позволит максимально эффективно работать и использовать их знания в коллективе.

Принципы самообучающейся организации помогает компании удерживать ценные кадры и снизить их текучку. Сотрудники любят чувствовать себя ценными, когда фирма вкладывается в их развитие.

Мотивация персонала будет повышать прибыль самой компании. Модель с непрерывным развитием и обучением позволяет привлечь вдохновляющих друг друга и увлечённых свои трудом работников. В результате - повышается креативность среды, конкурентоспособность и сама производительность.

Таким образом, компаниям, которые переходят на модель самообучающейся организации, гарантированно сильное преимущество среди остальных конкурентов. Это возможность роста не только для компании, но и уникальный шанс развивать способности и навыки людей внутри неё.

#внутренние коммуникации #hr #обучение #корпоративная культура #самообучающаяся организация