Я обещал статью вчера под названием "Может ли стать экспертом учитель ничего не понимающий в предмете?", подумав, решил сократить заголовок добавив драматизма. Но не пугайтесь названия, я начну доказательство от противного.
Как стать экспертом?
Начну с того, что должен сделать учитель для того чтобы быть экспертом на ЕГЭ или ОГЭ. Я буду говорить только о ОГЭ, на основании того, что сам обучаюсь на этого самого эксперта.
Обучение как я уже говорил осуществляется по методике ФИПИ.
Финалом обучения становится итоговый тест и его подготовил тоже ФИПИ.
Но вот какая закавыка, предметы разные и критерии прохождения итогового теста тоже разные.
Например вот типичный вопрос итогового теста по информатике:
В этом вопросе кандидат в эксперты должен оценить одну работу и поставить 3, 2, 1 или 0 баллов. Даже если эксперт ничего не знает, вероятность выставить правильный ответ - 25%.
В реальности, даже если эксперт знает всё пре всё, вероятность выставления правильного балла будет больше 50%, но конечно же не 100%. То что 100% -но вы не сможете точно оценить работу, я разобрал на примерах по физике в предыдущей статье.
Если бы по физике итоговый тест был такой же, наверное эта статья вообще не появилась бы. Но итоговый тест по физике сделан совсем иначе.
НАДО в одном вопросе оценить ПРАВИЛЬНО СРАЗУ 6 работ!
17 задание - баллы от 0 до 3, всего 4 оценки
21 задание - баллы от 0 до 2, всего 3 оценки
22 задание - баллы от 0 до 2, всего 3 оценки
23 задание - баллы от 0 до 3, всего 4 оценки
24 задание - баллы от 0 до 3, всего 4 оценки
25 задание - баллы от 0 до 3, всего 4 оценки
Я не рассматриваю вариант - не приступал - "Х"
Считаем математическую вероятность правильности оценивания сразу 6 работ.
0,25 *0,33*0,33*0,25*0,25*0,25*0,25 = 0,000425 = 0,0425%.
Или из 2350 разных попыток верной будет только одна.
Хорошо, скажет эксперт со стажем, но я же не буду ставить абы как, я буду ставить по критериям, а значит смогу выставить сразу на 100% верно.
Не сможете! Я уже показал это абсолютно наглядно в предыдущей статье.
Пусть вероятность верности каждого ответа будет большой- 50%
Тогда, 0,5*0,5*0,5*0,5*0,5*0,5 = 0,015625. То есть вам нужно 64 попытки чтобы выставить верный ответ на ОДИН вопрос.
Пусть вероятность будет гигантской - 80%
Тогда 0,8*0,8*0,8*0,8*0,80,8 = 0,26. 26% это верное событие на 4 попытки.
А попыток только две.
А всего вопросов - 10.
Вывод. Рособрнадзор и ФИПИ разработали непроходимый в реальности итоговый тест для экспертов по физике. С учётом того, что правильный ответ на каждую работу в нём может быть каким угодно, однозначно и правильно оценить сразу 6 работ невозможно, даже если размышления учителя будут на 80% соответствовать ходу мыслей составителей из ФИПИ.
Итак, экспертов по физике на ОГЭ в этом году просто физически быть не должно. Они просто не пройдут этот безграмотно сформированный, не учитывающий элементарную теорию вероятности тест для экспертов физиков.
Если кто-то скажет обратное, мы вычислим автора этого теста. Который ничего не понимает ни в статистике, ни в арифметике, и тем более в физике.
Итак экспертов по физике ОГЭ в этом сезоне года 2022 в реальности быть не может.
Но ОГЭ должен состояться.
Вопрос повторяю: Может ли стать экспертом учитель ничего не понимающий в физике?
Ответ от противного: раз в реальности, экспертов быть не может, но они быть должны, то ответ на вопрос будет утвердительный.
И развивая этот тезис:
Может ли сдать тест на эксперта любой двоечник?
Да! (При условии, что ему подсунут правильные ответы)
Соответственно: Может ли быть экспертом двоечник? ДА! (При условии, что ему подсунут правильные ответы на итоговый тест)
Ч.Т. Д.
Спасибо за внимание
#ОГЭ #ЕГЭ #эксперты #курсы #школьное образование