Найти тему
Мr.Teacher

ОГЭ под угрозой - экспертов нет

Я обещал статью вчера под названием "Может ли стать экспертом учитель ничего не понимающий в предмете?", подумав, решил сократить заголовок добавив драматизма. Но не пугайтесь названия, я начну доказательство от противного.

Как стать экспертом?

Начну с того, что должен сделать учитель для того чтобы быть экспертом на ЕГЭ или ОГЭ. Я буду говорить только о ОГЭ, на основании того, что сам обучаюсь на этого самого эксперта.

Обучение как я уже говорил осуществляется по методике ФИПИ.

Финалом обучения становится итоговый тест и его подготовил тоже ФИПИ.

Но вот какая закавыка, предметы разные и критерии прохождения итогового теста тоже разные.

Например вот типичный вопрос итогового теста по информатике:

В этом вопросе кандидат в эксперты должен оценить одну работу и поставить 3, 2, 1 или 0 баллов. Даже если эксперт ничего не знает, вероятность выставить правильный ответ - 25%.

В реальности, даже если эксперт знает всё пре всё, вероятность выставления правильного балла будет больше 50%, но конечно же не 100%. То что 100% -но вы не сможете точно оценить работу, я разобрал на примерах по физике в предыдущей статье.

Если бы по физике итоговый тест был такой же, наверное эта статья вообще не появилась бы. Но итоговый тест по физике сделан совсем иначе.

из итогового теста по физике для экспертов
из итогового теста по физике для экспертов

НАДО в одном вопросе оценить ПРАВИЛЬНО СРАЗУ 6 работ!

17 задание - баллы от 0 до 3, всего 4 оценки

21 задание - баллы от 0 до 2, всего 3 оценки

22 задание - баллы от 0 до 2, всего 3 оценки

23 задание - баллы от 0 до 3, всего 4 оценки

24 задание - баллы от 0 до 3, всего 4 оценки

25 задание - баллы от 0 до 3, всего 4 оценки

Я не рассматриваю вариант - не приступал - "Х"

Считаем математическую вероятность правильности оценивания сразу 6 работ.

0,25 *0,33*0,33*0,25*0,25*0,25*0,25 = 0,000425 = 0,0425%.

Или из 2350 разных попыток верной будет только одна.

Хорошо, скажет эксперт со стажем, но я же не буду ставить абы как, я буду ставить по критериям, а значит смогу выставить сразу на 100% верно.

Не сможете! Я уже показал это абсолютно наглядно в предыдущей статье.

Пусть вероятность верности каждого ответа будет большой- 50%

Тогда, 0,5*0,5*0,5*0,5*0,5*0,5 = 0,015625. То есть вам нужно 64 попытки чтобы выставить верный ответ на ОДИН вопрос.

Пусть вероятность будет гигантской - 80%

Тогда 0,8*0,8*0,8*0,8*0,80,8 = 0,26. 26% это верное событие на 4 попытки.

А попыток только две.

А всего вопросов - 10.

Вывод. Рособрнадзор и ФИПИ разработали непроходимый в реальности итоговый тест для экспертов по физике. С учётом того, что правильный ответ на каждую работу в нём может быть каким угодно, однозначно и правильно оценить сразу 6 работ невозможно, даже если размышления учителя будут на 80% соответствовать ходу мыслей составителей из ФИПИ.

Итак, экспертов по физике на ОГЭ в этом году просто физически быть не должно. Они просто не пройдут этот безграмотно сформированный, не учитывающий элементарную теорию вероятности тест для экспертов физиков.

Если кто-то скажет обратное, мы вычислим автора этого теста. Который ничего не понимает ни в статистике, ни в арифметике, и тем более в физике.

Итак экспертов по физике ОГЭ в этом сезоне года 2022 в реальности быть не может.

Эксперт Шрёдингера должен там  быть
Эксперт Шрёдингера должен там быть

Но ОГЭ должен состояться.

Вопрос повторяю: Может ли стать экспертом учитель ничего не понимающий в физике?

Ответ от противного: раз в реальности, экспертов быть не может, но они быть должны, то ответ на вопрос будет утвердительный.

И развивая этот тезис:

Может ли сдать тест на эксперта любой двоечник?

Да! (При условии, что ему подсунут правильные ответы)

Соответственно: Может ли быть экспертом двоечник? ДА! (При условии, что ему подсунут правильные ответы на итоговый тест)

Ч.Т. Д.

Спасибо за внимание


#ОГЭ #ЕГЭ #эксперты #курсы #школьное образование