В начале апреля состоялся первый партнерский вебинар по RPA, который компания Beeline Business провела совместно с UiPath – крупнейшим вендором решений по автоматизации бизнес-процессов. Одним вебинаром наши встречи не ограничатся. Мероприятие – лишь одна из инициатив в данном цикле, посвященном перспективам использования RPA для решения простых и сложных задач.
Событие привлекло внимание представителей ведущих компаний: 84 участника подали заявки на регистрацию. Среди гостей вебинара были университеты, банки, компании по недвижимости. Мимо темы RPA не смогли пройти представители разнонаправленных отраслей: горно- и нефтедобывающей, торговой, аграрной. Это свидетельствует о том, что внедрение роботов актуально для разных сфер деятельности.
Спикерами вебинара выступили:
- Михаил Гладких, менеджер по развитию бизнеса Beeline Казахстан
- Николай Кабанов, Presales director UiPath
Повышенное внимание сегодня уделяется именно RPA по нескольким причинам. В короткие сроки технология помогает решить проблему автоматизации бизнес-процессов, рутинных, монотонных, отнимающих немало времени у команды. Таким образом, роботы высвобождают трудовые ресурсы для решения креативных задач, а также экономят время и деньги.
Компания UiPath является ведущим вендором RPA-решений и предоставляет профессиональные инструменты для настройки программных роботов. Компания Beeline Business прошла путь от принятия решения до внедрения роботов в работу разных подразделений: более 300 бизнес-процессов были роботизированы в HR, финансовой дирекции, продажах, колл-центре. 60 000 человеко-часов сэкономлены, а также организована собственная школа по регулярной подготовке citizen developers из числа персонала. Опыт спикеров оказался ценным для всех участников вебинара и вызвал немало вопросов о возможностях использования RPA и сферах применения.
Чем роботы могут помочь: взгляд в будущее из настоящего
Компаниям необходимо уметь отвечать на вызовы, которые регулярно бросает нам время. Бизнесу важно повышать уровень цифровой подготовки и внедрять культуру изменений, чтобы уметь работать с новыми внешними системами. Автоматизация процессов позволяет контролировать ситуацию в условиях кризиса.
Роботы заменяют человека в рутинных операциях, открывая возможность сосредоточить свое внимание на задачах, требующих применения творческих способностей, человеческого интеллекта и накопленного опыта. По мнению Николая Кабанова, Presales director UiPath, роботы несут конкретную выгоду.
- На 20% уменьшается среднее время обработки одной транзакции
- Не менее 4 FTE экономятся на задачу
- Число ошибок сводится к нулю
- Улучшаются возможности аудита и управления
- До 30% уменьшается стоимость владения автоматизацией
В рамках презентации Николай еще раз напомнил о том, что умеют роботы.
Во время вебинара Николай продемонстрировал работу RPA на примере процесса онбординга – автоматического заполнения карточки сотрудника после сканирования документов. Участники также познакомились с экосистемой UiPath, от стратегии до разработки и исполнения.
Николай поделился сценарием полной автоматизации на примере обработки отчетов при нарушении принципа разделения обязанностей, а также вариантом использования платформы UiPath во фронт-офисе. На примере кейса компании PepsiCo он показал возможность интеллектуального создания маркировки с помощью роботов.
Результаты роботизации
RPA имеет ряд преимуществ перед классической автоматизацией. Оперативное внедрение (1-2 дня), быстрая окупаемость, автоматизация рабочих процессов «в моменте», без перестройки и реструктуризации подразделений – вот лишь некоторые плюсы использования роботов.
Михаил Гладких, менеджер по развитию бизнеса Beeline Казахстан, поделился кейсами, которые компания уже роботизировала. В рамках презентации были обозначены сферы применения роботов – вопрос, который сегодня волнует большинство компаний, нацеленных на цифровизацию и автоматизацию.
RPA подходит для процессов малой сложности, но высокой трудоемкости. Он идеален для процессов, где присутствует определенный алгоритм, логика реализации, пошаговость. Но именно обилие этих шагов отнимает немало сил и времени у сотрудников.
- Последовательные процессы, которые следуют алгоритму
- Повторяющиеся виды работ, состоящие из конкретного набора операций
- Трудоемкие работы, при выполнении которых не допустимы ошибки
- Обработка цифровых данных
- Межплатформенные взаимодействия
На примере использования роботов в подразделениях Beeline Business Михаил поделился кейсами утверждения договоров и выявления недостающих документов, автоматизацией процесса консолидации данных по актам сверок, формирования акта сверки поквартально и за год, и многими другими.
При внедрении новых проектов Beeline Business рекомендует начать с небольшого пилота, чтобы познакомиться с возможностями роботизации. Подготовка к каждому проекту начинается с определения задач, проведения интервью с владельцами бизнес-процессов и оценкой действительной эффективности роботизации. Затем следует этап внедрения RPA. Специалисты анализируют бизнес-процессы, готовят план внедрения и запускают пилот. Этот этап длится 1-2 месяца. После чего оценивается экономический эффект, а также проводится обучение персонала.
Начните знакомство с RPA уже сейчас – получите консультацию по продукту и анализ ваших бизнес-процессов после оформления заявки на сайте.
Смотреть вебинар: