Найти в Дзене

Адаптация к переменам как способ находить решения даже в самых сложных обстоятельствах

Оглавление

Сегодняшняя экономическая обстановка не вызывает радостных эмоций у большинства граждан нашей страны. И это небезосновательно! По сообщениям официальных изданий свыше 80% российских компаний столкнулись с действием санкций. При этом, 56% предпринимателей до сих пор не оправились от кризиса, вызванного пандемией.

Однако то, насколько успешно большинство компаний справится с нынешними обстоятельствами, во многом зависит от морального настроя команды и руководителей.

Директор и основатель ООО "Третье Чувство" Сергей Шабала решил высказать свою точку зрения по этому поводу и поделиться опытом решения сложных для компании ситуаций.

-2

Как и все участники российской экономики, мы уже ощутили влияние новой реальности — экономической и геополитической. К сожалению, это влияние оказалось далеко не положительным.

На сегодняшний день, в условиях тотальной неопределенности, нам приходится заново выстраивать некоторые бизнес-процессы, решать финансовые сложности и уделять вдвое больше внимания мотивации сотрудников. Таким образом, уже в первые месяцы текущего года мы готовы признать, что у нас вряд ли получится реализовать планы, которые мы строили на 2022. Однако, мы уверены, что сможем воплотить нечто иное — не менее значимое для нашей целевой аудитории. И я бы не был в этом настолько уверен, если бы не опыт предыдущих лет.

Наша компания основана в 2010 году. С тех пор нам пришлось пройти немало тревожных периодов, в которые команде "Третье Чувство" удавалось не только не потерять объемы рынка, но и обрести новые перспективы для компании. Я полагаю, так происходило потому, что невзирая на текущие проблемы, мы всегда стараемся приносить пользу своим клиентам и помогать обществу пережить перипетии того или иного времени.

Санкции в 2014

-3

Так, к примеру в 2014 году, когда российская экономика тоже столкнулись с санкциями, "Третье Чувство" научилось работать с разными отраслями и не ориентироваться только на крупный бизнес. В тот период мы нарастили хорошую клиентскую базу среди представителей среднего бизнеса и ИП, так как в условиях оптимизации затрат и сокращения маркетингового бюджета они оказались гибкими и открытыми к применению новых для себя, но при этом высокоэффективных решений. Эти клиенты довольно быстро оценили результаты аромамаркетинга. А наша команда получила шанс оценить собственный вклад в укрепление бизнеса клиентов. Это вдохновило нас и очень помогло выбирать гибкие адаптивные решения в дальнейшем.

Пандемия в 2020

-4

В 2020 году, когда бизнес буквально замер в недели локдауна, а потребители максимально сокращали все расходы, надежда на развитие была практически исключена. Обострял ситуацию непрогнозируемый ход событий пандемии и их последствий.

Но даже в этих обстоятельствах мы сумели быстро понять актуальные потребности рынка и адаптировать под них собственное предложение, сосредоточившись на дезинфекции воздуха в помещениях.

Уже буквально в первые недели пандемии мы разработали и оперативно протестировали в НИИ технологию антисептической обработки воздуха методом холодной диффузии, которая полностью соответствовала требованиям Роспотребнадзора. Таким образом наш новый продукт получил широкий спрос и позволил компании "Третье Чувство" войти в раздел официальных партнеров по контролю санитарно–эпидемиологической ситуации Московского инновационного кластера. Но главным своим достижением того времени команда "Третье чувство" считает то, что даже в настолько тяжелой ситуации нам снова удалось помочь клиентам продолжить вести бизнес и сохранять доходы.

-5

Вызовы нового времени

Обстоятельства текущего года стали для нас очередным вызовом, который мы снова планируем преодолеть с пользой для общества и своей компании.

На сегодняшний день мы вдохновляемся идеей импортозамещения в области производства отдушек для косметической продукции. Нашей команде под силу реализовать данную задачу, поэтому сейчас мы активно исследуем возможности для создания и отладки такого производства.

При этом, наша регулярная работа в направлении аромамаркетинга только увеличивает обороты. Ведь ввиду того, что рынок рекламы реагирует на кризис одним из первых, предприниматели уже находятся в поиске экономичных и при этом доказанно действенных инструментов для привлечения и удержания клиента. А аромамаркетинг точно подходит под эти критерии.

-6

Как мы работаем с текущими клиентами

Не можем отрицать, что в связи со сменой цепочки поставок и скачками курса валюты, наши базовые цены на продукцию уже увеличились на 30% процентов по сравнению с уровнем начала февраля. Впрочем, повышение цен коснулось не только нас.

При этом, в отличие от коллег по отрасли, которые принадлежат западным брендам, мы менее зависим от поставок сырья определенных марок и легко перестраиваемся на аналогичные предложения других производителей. А поэтому имеем больше маневренности при выборе лучших условий для своих клиентов.

Кроме того, понимая все сложности, с которыми сталкиваются российские предприниматели, мы постарались сформировать максимально выгодное предложение по сервисным услугам и персонализированному подходу к реализации потребностей каждого клиента.

Итоги

Компания "Третье Чувство" на личном опыте убедилась, что практически никакие перемены в экономической обстановке не способны помешать успеху бизнеса, если руководствоваться тремя принципами:

- адаптировать предложения под новую обстановку;

- всегда ориентироваться на пользу для общества;

- верить, что любые сложности преодолимы.

Если вы тоже настроены на развитие даже в сегодняшней непростой обстановке, то компания "Третье Чувство" будет рада использовать весь свой опыт и экспертные знания, чтобы помочь вам реализовать эту задачу."

С большим уважением,

основатель ООО "Третье Чувство"

Сергей Шабала