Виктория 3,6 лет. Органическое поражение ЦНС, ЗПРР, ЭПИ-активность
На момент проведения диагностики во время вводной консультации выявлены следующие проблемы:
⛔ Самостоятельно не ходит
⛔ Крайне слабый мышечный корсет, при сидении заваливается на бок или назад
⛔ Снижена координация
⛔ Слабо-развита мелкая моторика
⛔ Не пьет из кружки, не умеет откусывать
⛔ Не освоен туалетный навык, ярко-выраженная негативная реакция к горшку
⛔ Отсутствие зрительного контакта
⛔ Слабое понимания обращенной речи
⛔ Длительная реакция
⛔ Дефицит внимания
⛔ Сенсорная дисфункция: снижена тактильная чувствительность, в некоторых зонах до полного его отсутствия; слуховая гиперчувствительность (бурная негативная реакция на громкие звуки)
⛔ Отсутствие интереса к окружающим, совместной деятельности, играм
По итогам консультации была разработана индивидуальная комплексная программа для самостоятельной реализации мамой. По итогам реализации 4 этапов программы (8 месяцев), отмечены следующие результаты:
✅ Научилась не только самостоятельно ходить, но и ходить по бордюрам, выполнять сложные упражнения на баланс
✅ Укрепили мышечный корсет, улучшилась координация: стала правильно сидеть
✅ Научилась: ползать, приседать, наклоняться, пролезать, перешагивать, кидать мяч
✅ Улучшилась мелкая моторика: пальцевый/кистевой праксис
✅ Научилась пить из кружки, откусывать кусочки
✅ Стала более самостоятельной в самообслуживании: сервирует стол, убирает посуду, вытирает стол, убирает игрушки, раздевается, частично одевается, моет и вытирает руки, тело, чистит зубы (частично)
✅ Освоен горшок на 60%, ушла негативная реакция на него (работа продолжается)
✅ Освоила и правильно применяет понятия: вверх/вниз/лево/право, холодный/горячий, сладкий/горький/кислый
✅ Улучшен слуховой анализатор, научилась на слух определять: источник звука, громкость
✅ Сенсорная дисфункция преодолена, стала хорошо чувствовать свое тело, спокойно реагировать на просушивание волос феном, ушел страх громких звуков
✅ Зрительный контакт стал устойчивым
✅ Появился интерес к окружающим и явлениям
✅ Стала более эмоционально-оживленной
✅ Улучшилось понимание обращенной речи, а реакция на просьбы стала быстрее
✅ Улучшилось произвольное внимание
✅ Сама инициирует коммуникацию,освоены базовые жесты: указательный, да/нет, дай, отойди
✅ Появилось произвольное звукоизвлечение: простейшие слова, звуки, слоги и использует их правильно и по назначению.
✅ЭПИ-активность показывает динамику к снижению
Это результат САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ и ЕЖЕДНЕВНОЙ коррекционной работы родителей по комплексной программе с использованием моей авторской методики, включающей следующие блоки:
🔷️ Физическое развитие
🔷️ Сенсорная интеграция
🔷️ Коммуникация
🔷️ Бытовые навыки
🔷️ Поведение
Если вы тоже готовы сами работать со своим ребенком и вам нужна помощь в составлении такой программы – обращайтесь в личку.
Кроме того, вы сами хотите составить подобную программу для своего ребенка на основе моей авторской методики – используйте мою книгу «Мир по-другому. Заявки на заказ книги также принимаю в личку.