Умер Владимир Вольфович- неординарный Человек политик. Кому то нравился, кому то категорически не нравился.
Я скажу свои впечатления - нет, не оценки, а субъективные впечатления. По моему мнению, Владимир Вольфович, подходит под карту шута -нет не джокера а шута, дурака в сильном проявлении. Карта Дурака- это не дундук тупой- а человек который идет по жизни, не оглядываясь на препятствия. Как в Чародеях: Вижу цель не вижу препятствий- и это один из лозунгов фильма Чародеи, кстати. Так что как не крути, уход Владимира Вольфовича в этот период, момент, который решается судьба наших народов, не случайна.
Рассказывать биографию Жириновского не буду, это все есть в интернете. Был ли пророком? Нет. Не был. Почему многое сбывалось из его речей? Потому что озвучивал планы, для этого и был поставлен, и было дано роскошное житье-бытье и самому себе и семейному клану.
Любил ли Россию? А кто ж это знает наверняка? Роль любящего Россию, играл хорошо. Возможно,, сам поверил и проникся и действительно слишком стал ратовать за русский народ и Россию с трибун, через чур, может поэтому и был убран некой тяжелой болезнью. До этого был здоров. Привет жиже Гинзбурга - Голиковой-Поповой- лучшая реклама это смерть 8 раз уколотого Владимира Вольфовича. Если это действительно так, что Гинзбург -Попова -Голикова должны нести ответственность за тяжелую болезнь Жириновского от жижи и как результат- смерть. Неужели, опять все с рук сойдет?
Жириновский в 90е был флюгером, подражал Дуче( внешне выражение лица) Дуче итальянский фашистский диктатор. Жириновский однозначно копировал его модель поведения, внешние жесты, выпячивание нижней губы, откидывание головы, постоянно трогал нос, как он. Когда выступал на публике, копировал почти один в один поведение Дуче. Это все сразу считали зрители телевизоров- так как компьютеров и интернета еще не было.
В этом нет ничего удивительного. Жириновский такой же проект, как любая звезда эстрады или Голливуда, звезда – политик. Их готовят имиджмейкеры. Толпа клюет и боготворит. Но это на короткий срок- потом, та же толпа распяла - Дуче повесили вниз головой, как в картах Таро.
А Жириновского любили, многие искренне.
Впоследствии, Жириновский стал становиться самим собой, но многие отработанные заученные жесты, остались: выпячивание нижней губы, постоянно трогать нос. Актерский дар однозначно есть, как и актерское тщеславие. Без этого, публичных людей нет.
Так что, Жириновский многие годы сам, своей харизмой, интересными хлесткими часто хамскими выпадами против оппонентов, держал аудиторию.
Владимир Вольфович, было досадно многим, кто за него голосовал в 1996 отдал , неожиданно, для лектората свои голоса Ельцину, как и генерал Лебедь. Наверно, нельзя было не отдать.
Тогда в 90е он ассоциировался с криминальным капиталом и находился в его окружении или приближаться к нему было ( тогда в среде артистической небезопасно - так это ощущалось.) у меня был свой случай. 1995 год Кремлевский Дворец Съездов 15 февраля- День вывода советских войск из Афганистана. Ежегодный концерт. В нескольких я принимала участие.
В зале тогда были правители того периода. Был, точно знаю, министр обороны РФ Грачев, Рудской, много военных генералов и их жены, политики с женами. После концерта был банкет.
Зрители располагались на банкете в актовом зале перед зрительским залом, а артисты на балконе.
Там нам поставили столы и мы могли сверху наблюдать за банкетом генералов и политиков. Был там и Жириновский. Очень популярный и неоднозначный. Когда все выпили, закусили, стали разговаривать друг с другом, говорить в микрофон какие-то речи, которые никто не слушал. Стоял общий шум уже жующей, застольной толпы.
Тогда уже шла первая чеченская кампания (09.12.1994-31.08.1996). Какой-то, офицер афганец, десантник, весь в наградах, подошел к микрофону, стал говорить, о том, сколько погибло в Афгане, сколько гибнет ребят в Чечне, что надо беречь мир, но его никто не слушал совершенно. Мне врезалось это в память тем, что тому, кто там был, это было совершенно фиолетово, так ощущалось со стороны, с балкона.
Характерно гудел банкет, в самом разгаре и я вижу внизу Жириновского с его помощниками. У меня с собой был фотоаппарат мыльница кодак. Думаю, пойду сфотографируюсь. Когда еще выдастся возможность? Говорю своим- иду. На меня наши артисты зашикали- Ты что? С Жириновским фотографироваться? Не боишься?
Нет, говорю, интересно даже. Пошла.
Подхожу, Он стоял спиной, высокий, что-то брал со стола, какой-то бутерброд.
Меня его помощник хотел оттеснить, но Владимир Вольфович в этот момент повернулся. Лицо было раскрасневшимся. Только что речь говорил, улыбался.
А мне хотелось посмотреть в глаза- в глазах многое можно понять.
Посмотрела ему в глаза и за этой маской увидела уставшего человека. Или Душу. Не стыковалось, внешний вид, активность, речистость, напористость, хамство в выражениях и глаза в тот момент . Может быть, это просто день такой выдался , может еще что. Но там, внутри, усталость была, от игры. Так мне увиделось, считалось с инфополя. Я спросила - вот ваш помощник отодвигает меня, а я хочу с вами сфотографироваться. Он говорит- а мы сейчас этого помощника отодвинем- Ты что тут мешаешь , возьми лучше фотоаппарат и сфотографируй нас. Тот заулыбался услужливо, взял мой кодак и сфотографировал нас.
Я поблагодарила Владимира Вольфовича и вернулась в нашим артистам. Они стали расспрашивать: «ну как, ну как»? Кто-то тоже побежал фотографироваться с ним, раз со мной ничего не произошло - никакого скандала. И у них все обошлось.
Это фото с того самого банкета.
И еще был один случай. Спустя лет пять. Пригласил меня один журналист на тусовку «Светский лев» было такое мероприятие шоу программы. Хотел мне помочь. Проводилась съемки – концерт передачи в казино, кажется «Золотой пегас», не помню. Казино, ночной клуб, одним словом.
Кстати, разберем по ходу слово казино. Вот нам пишут «Происходит от итальянского casino «домик», уменьш. от casa «дом», далее от casa «хижина, лачуга», далее из неустановленной формы; сравнивают с праиндоевр. *kat- «хижина, сарай, загородка» и с праиндоевр. *ket- «навес, хижина, сарай» Русск. казино заимствовано. через французское casino.», саза, хаза,лачуга. От индоевропейского. Да что не сказать просто от малоросского старорусского южного, хата? Ну, явно же от этого слова занесло в Европу и вернулось к нам, видоизмененное.
Так вот, как изменились времена - сейчас и картинок уже нет в интернете почти- а вся Москва была забита этими казино. Крутили воротилы деньги, там же криминал и политики и артисты. Так вот и на тех далеких нулевых , собралась тусня того времени, все те кто в телевизоре, одним словом. И действительно талантливые мастера и шушера- содержантки и содержанты. А так же заслуженные в СССР еще артисты, режиссеры. Был там Кобзон, Говорухин, Бисер Киров, болгарский певец, был музыкант гитарист Виктор Зинчук, популярные ансамбли, юмористы, киноартисты, Любовь Полищук очень красивая была. Был там и Вольфович.
К сожалению не дали мне пронести мой фотик, обыскали, прям по серьезному. А жаль. Эпоха целая, однако, я бы для истории запечатлела. Посадил меня этот журналист за столик а сам побежал работать - снимать для газеты знаменитостей. А я наблюдала, прям как героиня романа «Театр» Сомерсета Моэма, Джулия Ламберт.
Вот это театр был, я вам скажу. Все эти знаменитости ходили не поворачивая головы, но косили глазами - где журналисты, снимают ли их. Ревновали, если кого снимали больше. Я поймала себя на мысли, что они все как куклы восковые - мертвые лица, от грима - желтые, жизни в глазах нет. И лишь два человека выделялись жизнью на фоне всей этой тусовки - это Зинчук и Жириновский. Вот они реально там были живые, естественные, такие мои впечатления.
Да, еще прекрасно выступила спела Ирина Понаровская, запомнилась мне одна из всего концерта.
Так вот, что произошло. Они эти все люди светились на экране, не сходили с полос газет, выступали на всех правительственных концертах. И вот прошло время. Многих уже нет на Земле, а те, кто есть - бог знает, как существуют. Никому уже не интересны. Все мишура, все фальшивые декорации. Прям, Сомерсет Моэм, классический.
«Джулия протянула руку к большому залу. Там притушили огни и с ее места он еще больше напоминал подмостки, где разыгрывалось представление.
«Весь мир театр в нем женщины мужчины все актеры.»
Но то, что я вижу через эту арку, всего-навсего иллюзия, лишь мы. Артисты реальны в этом мире. Вот что я скажу Роджеру. Все люди – наше сырье. Мы вносим смысл в их существование. Мы берем их глупые, мелкие чувства и преобразуем их в произведение искусства, мы создаем из них красоту, их жизненное назначение – быть зрителями, которые нужны нам для самовыражения.»
Но это Моэм, артисты светских полукриминальных нулевых такие же тени, в театре жизни. Впрочем, как и все мы.
Решила я сделать этот рассказ в память о Жириновском, отдельным роликом. А разбор фильма Чародеи, отдельно.