Найти тему
@uspeh_rebenka

Чувство мнимого превосходства, которое формируется в ролевых компьютерных играх

Вообще грамотная коррекция цифрового поведения ребенка начинается с понимания - чем увлекается мой ребенок? То есть, прежде чем составлять какой то план действий, необходимо провести диагностику. Сегодня подробно об этом.

Запреты и наказания

Если ребенок находится на стадии вовлечения в цифровой мир, то первое, что нужно делать, это проанализировать свои воспитательные модели. В первую очередь - отказаться от мысли, что через запреты и/или наказания ч смогу как то повлиять на своего ребенка и заставлю его сфокусироваться на успеваемости в школе. Наоборот, эти методы только усиливают симптоматику. И чем быстрее семья от этих приемов откажется, тем больше шансов хотя бы стабилизировать состояние. Чтобы дальше уже выводить своего ребенка из привязанности к играм.

Глобально способов разделения компьютерных игр очень много. Сегодня разберем ролевые и неролевые игры.

Начнем со вторых - это игры от третьего лица. Игрок видит своего героя со стороны. Эти игры отличаются меньшим врастанием в пресонаж.

Совершенно другая история с так называемыми ролевыми играми.

Главное свойство которых - максимальное воздействие на психику ребенка/подростка. То есть происходит личное вхождение в игру, врастание в своего персонажа.

Главная особенность игр от первого лица - полное вхождение в роль. То есть психика перестает различать собственное "Я", свою личность и своего героя. Происходит слияние, то есть герой, которым управляет ребенок и есть "Я". В этом самом большая опасность для личности.

Вид от первого лица целиком вводит в роль. Именно ролевые игры отличаются макчимальной силой затягивания и вовлечения в виртуальный мир. От которого со временем ребенок/подросток просто не может отказаться.

Главные факторы, которые влияют на формирование привязанности -

  • сколько ребенок играет в эту игру?
  • какой опыт взаимодействия с персонажем уже набран за это время?
  • на сколько сильно ребенок приравнивает качества своего персонажа к своим качествам и ассоциируется с ним

Наблюдение и понимание этих процессов дает возможность работать персонально с этим.

Ролевые игры отличаются максимально быстрым формированием компьютерной зависимости. И формирует чувство мнимого превосходства, когда я решаю "убить или помиловать"

Ребенок/подросток входит в игру

Становится полноценным участником сюжетной линии

Уходит таким образом от реальности

Обретает другую реальность.

Над чем необходимо работать с такими детьми:

В игре ребенок имеет превосходство, испытываетсильные и разнообразные эмоции.

Чем меньше он получает этого в реальном мире, тем сильнее будет происходить вовлечение в мир цифровой.

Что дает лености эта реальность?

1) Ощущение собственного успеха и превосходства

2) Чувство собственной силы и значимости (могущества)

3) Рост самооценки

4) Новые эмоции

5) Заморозка ( анастезирование) переживаний реальной жизни (часто неосознаваемых)

Возвращаясь в реальный мир ребенок ощущает его "пресным". И появляется тяга, которая влечет обратно в игру.

Воздействую точечно по эмоциям, которые ребенок не дополучает в реальной жизни, можно постепенно эту тягу ослаблять. По крайней мере не допускать еще большего вовлечения, которое происходит после наказаний, угроз, скандалов. Это не работает.

Истории, проблемы цифрового поведения ребенка присылайте на почту uspeh.rebenka@yandex.ru. Вы получите предметный разбор по своей ситуации.