Найти в Дзене
#velonation

Audi имитирует заботу о велосипедистах

Чего только не придумают люди, чтобы не строить велодорожки. Компания Audi придумала датчики велосипедистов. Звучит неплохо, но есть одна тонкость.

В современных автомобилях есть куча примочек, которые должны защитить водителя и его пассажиров. По данным одного исследования, с 1980-х годов безопасность тех, кто внутри, выросла на 60%. Судьбой тех, кто снаружи, производители автомобилей традиционно интересовались меньше.

Пример Audi в этом контексте выглядит как акт доброй воли. Компания заявила, что на ее приборной панели появится новая система оповещения, которая будет предупреждать водителя о близости велосипедистов и подавать сигнал тревоги, если есть риск ДТП. Здорово? Не очень.

Audi показывает, как будет выглядеть датчик на приборной панели.
Audi показывает, как будет выглядеть датчик на приборной панели.

Работать эта система будет только в том случае, если велосипедист имеет при себе парное устройство. То есть он должен купить прибор, который защитит его от автомобилей. Но не от всех, а только от тех, что выпущены концерном Audi. Хотя и это не гарантирует примерно ничего. В старых машинах такого устройства, очевидно, нет. В новых оно, скорее всего, будет предлагаться как дополнительная опция — такой прибор увеличивает цену автомобиля, наверняка не все водители захотят его ставить. Тем более, что и им эта штука никаких гарантий не дает — у велосипедистов не лбу не написано, есть у них с собой парный датчик или нет. Датчики Audi не смогут сколько-нибудь серьезно повысить объективную безопасность велосипедистов и повлиять на субъективное восприятие безопасности. То и другое гораздо успешнее делают велодорожки, особенно, обособленные, это отлично показывает полувековой опыт Нидерландов.

Но прибор все равно гениальный — если смотреть на него глазами Audi. Компания факту предлагает водителям и пешеходам потратить деньги на прибор, польза которого стремится к нулю. Скорее всего, его не купит примерно никто. Но это не важно. В любом случае, Audi зарабатывает себе репутацию ответственного производителя, который печется об уязвимых участниках движения.

По материалам Fast Company.

Авто
5,66 млн интересуются