Старт дан! Первое Гран-При имело статус Гран-При Великобритании и Гран-При Европы. На первую в историю гонку было заявлено 22 гонщика из заводских и частных команд, впрочем, участвовал только 21. Феличе Бонетто из команды Scuderia Milano не успел приехать (возможно проблемы с логистикой). Ferrari решила не участвовать из- за разногласия с выплатами, они проехали формулу-2 в Монце. Основными фаворитами осталась Альфа-Ромео.
Состав на первый Гран-При:
Квалификация прошла под доминацией Альфы. Поул взял Джузеппе Фарина (1.50.8), опередив напарников на 0.2 секунды напарников Фаджиоли и Фанхио. Парнелл, которому Альфа-Ромео привезла машину, как представителю страны хозяйки Гран-При, показал только 4 время. Весь первый ряд заняла Альфа-Ромео. Расстановка на решетки была в следующем формате 4-3-4-3-4-3. Лучший из остальных принц Бира на Мазерати. Худшее время показал Джонни Клэз на Тэлбот-Лаго, отстав на 18! секунд (люди еще не знали про 107%).
На гонке присутствовали 200 000 человек, в том числе королевская семья (можно спросить у бабули, помнит ли она сей момент).
Старт прошел ровно, три ФА из Альфы стали отрываться от всех, меняясь по ходу круга позициями. В итоге Фарина вышел на первое место. Первым сошедшим оказался Лесли Джонсон, взрыв двигателя уже на 2 круге не оставил шансов на борьбу. Тут же забарахлила коробка у Питера Уокера, он отдал машину Тони Ролту, но у него ничего не вышло, сход на 5 круге.
Тем временем у нас меняется лидер – вперед на 9 круге выходит Фаджоли. У Эжена Мартена проблемы с давления масла начались еще на старте и на 10 круге гонщику пришлось сойти. В это время 3-и Альфа-Ромео уезжали от всех, а Парнелл был четвертым с большим отрывом как отставая, так и опережая соперников. На 1 круг (15-ый) выходит вперед Фанхио (запомните это молодое дарование, он себя еще покажет в дальнейшем). И снова впереди Фарина!
Луи Широн оставил борьбу за 10 место между Бобом Джерардом и Катом Харрисоном – отказ сцепления на 26 круге. Принц Бира остается один, Туло де Граффенрид сходит из-за поломки двигателя на 36 круге. А у нас снова смена лидера, Фаджиоли лидирует целый круг (38-ой), уступая лидерство Фарине. Вот она борьба за победу на трассе, без ДРС и прочих примочек (нет, Джузеппе заезжал заправиться)!
Окно пит-стопов открылось на середине гонки. Впечатляющую скорость показали механики Альфа-Ромео, заправив машины всего за 30 секунд (где ты, RedBull, со своими 1,8с)! Филиппу Этанселену пришлось менять свечу зажигания, поэтому его прошли Боб Джерард и Кат Харрисон, выйдя на 9-ое и 10-ое место соответственно. Джо Фрай отдал авто Брайану Шоуи-Тэйлору.
Джеф Кроссли сходит на 43 круге из-за проблем с трансмиссией, не заставил долго ждать следующий сход – Джо Келли подвел двигатель. На 49 круге фиаско настигло лучшего из остальных Принц Бира сошел из-за отказа двигателя.
На 60 круге Фанхио решается на смелую атаку в Стоуве (да, этот поворот был уже в календаре), но переоценил свои силы и своего верного коня, въехал в ограждение и разнес Альфу, конечно нет, ограждение из тюков с сеном (предшественники ограждений из покрышек) не дали этого сделать, но 2-ю позицию пришлось отдать Фаджоли. На 62 круге поврежденный маслопровод приказал долго жить, и на третье место выходит местный фаворит Редж Парнелл!
Остальная часть гонки так и завершилась, Фаджоли не смог догнать и пройти Фарину. Весь подиум занимают пилоты Альфы! А новый лидер чемпионата получает 1 очко за быстрейший круг 1.50.6 (быстрее чем в квалификации), поставленный еще на 2 круге и 500 фунтов призовых.
Итог гонки:
Виртуальный чемпионат, по годам, где были разные начисления очков. Условно обозначив это распределение 90-е годы , 00-ые и 10-ые, современный способ.
90-е годы 10-6-4-3-2-1, 00-е 10-8-6-5-4-3-2-1 и современный способ с быстрейшем кругом 25-18-15-12-10-8-6-4-3-2-1 + 1(БК).
Начало чемпионата выглядит следующим образом:
Так завершился первый этап, следите за каналом и новый обзор не заставит вас долго ждать.
Раньше было лучше…