В марте в Японии, которая по-прежнему является одним из основных направлений поставок подержанных авто в Россию, упали цены. Но где же эти так любимые иркутскими водителями «японки» без пробега по России?
Цены на подержанные автомобили в Японии действительно начали стремительно снижаться в середине марта. В первые две недели средняя цена на автомобиль на японском вторичном рынке составила 785 тыс. иен ($6,5 тыс.), что сразу на 5% меньше, чем в конце февраля.
Понятно, что происходит на фоне антироссийских санкций и падения экспорта в Россию, сообщила газета Nikkei.
Наибольшее падение цен зафиксировано на модели, наиболее популярные у российских покупателей. Среди них – электромобиль Nissan Leaf и кроссовер Subaru Forester, которые пользуются устойчивым спросом и в Иркутской области. На них и некоторые другие модели цены упали почти на 20%.
Хорошая новость. Но где эти машины? А они так и остались в Японии…
Да, японские компании присоединились к «коллективному Западу». Они останавливают отгрузку автомобилей в Россию и снимают машины с судов. В значительной степени это вызвано не санкциями как таковыми, а уже возникающими затруднениями в оплатах и непонятным курсом рубля. То есть история больше коммерческая, чем имиджевая. Особенно что касается частного ввоза подержанных «праворулек».
Однако и на авторынке «Зеленый угол» по Владивостоке приобрести сейчас автомобиль крайне затруднительно. Вот что там говорят продавцы:
«Из-за резких колебаний курса мы просто не знаем даже примерную стоимость автомобилей на сегодня. Вчера доллар стоил 105 рублей, потом 95, что будет завтра — непонятно. Как можно при подобной ситуации называть клиенту конечную стоимость?
Если заказывать автомобиль сейчас, то невозможно даже примерно предсказать, во сколько он обойдется в итоге — через месяц во Владивостоке.
Не можешь даже гарантировать вывоз из Японии. Поэтому мы фактически встали на паузу и до полной стабилизации ситуации не планируем возобновлять покупки. Только за последние дни у нас два десятка расторгнутых договоров. А клиентам остается только ждать».
К слову, автовозы по федеральному тракту с востока страны на запад все равно идут. Но в них японские автомобили, заказанные еще в декабре-январе. А вообще сейчас очередь на автовоз, чтобы вывезти купленную машину из Приморья, растянута более чем на месяц. Цена одного места до Иркутска – 90 тысяч рублей…
В следующих выпусках нашего канала:
· Как правильно выбрать автомобиль. Советы эксперта
· Изменения в ОСАГО с 1 апреля делают полис дешевле и приманивают мошенников
· Ситуация на рынке автокредитования в Иркутске. Стоит ли брать автокредит?