Найти в Дзене
Анатолий Медведев

Семь дней без войны?

Надо признать что мы вступаем в последние дни перед Пасхой 2022-го года не без переживаний о земном, насущном. Если раньше мир казался странным, несправедливым и даже съехавшим с катушек, все-таки он был стабильным, и мы могли представить себе то, куда мы поедем летом, могли планировать покупку жилья, авто, или как минимум представлять себе аккумуляцию средств под это. Мы могли разговаривать с друзьями, и не опасаться быть обвиненными в предательстве или фашизме, русофобии или идолопоклонстве. Мы спокойно постились, причащались, и смотрели в ясное весеннее небо, не думая о том, что у кого-то это небо теперь в дыму, и до храма можно живым не добраться. И тем более не думая о том, что это происходит в связи с военной операцией, которую проводит наша страна. Проще говоря, мир казался предсказуемым, а оказалось, что это как обычно не так. Именно поэтому, я думаю, пост отошел куда-то на второй план - на первом плане оказалась война. И здесь нет ничего удивительного, кто из нас праведный Ио
Гюстав Доре. "Вход в Иерусалим"
Гюстав Доре. "Вход в Иерусалим"

Надо признать что мы вступаем в последние дни перед Пасхой 2022-го года не без переживаний о земном, насущном. Если раньше мир казался странным, несправедливым и даже съехавшим с катушек, все-таки он был стабильным, и мы могли представить себе то, куда мы поедем летом, могли планировать покупку жилья, авто, или как минимум представлять себе аккумуляцию средств под это. Мы могли разговаривать с друзьями, и не опасаться быть обвиненными в предательстве или фашизме, русофобии или идолопоклонстве. Мы спокойно постились, причащались, и смотрели в ясное весеннее небо, не думая о том, что у кого-то это небо теперь в дыму, и до храма можно живым не добраться. И тем более не думая о том, что это происходит в связи с военной операцией, которую проводит наша страна. Проще говоря, мир казался предсказуемым, а оказалось, что это как обычно не так.

Именно поэтому, я думаю, пост отошел куда-то на второй план - на первом плане оказалась война. И здесь нет ничего удивительного, кто из нас праведный Иов, чтобы принимать все лишения, или даже предстоящие лишения с непоколебимым "Бог дал, Бог обратно взял"? А ведь если подумать, то мы даже на шаг не приблизились к уровню лишений Иова, однако же переживаем так, что забываем о Боге.

Но вот уже начинается Страстная Седмица, дни, которые каждый из нас привык проживать в переосмыслении собственной жизни. Дни, в которые мы так или иначе визуализируем путь Христа от входа в Иерусалим до восхождения на Голгофу. Неужели нынешние проблемы способны привнести в эту историю какие-то дополнительные смыслы? Неужели мы должны судорожно перелистывать новости ради того чтобы узнать как там, победили или проиграли? Как там, все плохо, или все совсем плохо? А как там в Европе? Так же плохо как у нас, или еще хуже? А что там президент Байден? Ну так далее.

Все это важно, нужно, для того чтобы продолжать находиться в парадигме "новое авто и хороший отпуск", но совершенно бессмысленно в парадигме представления о жизни вечной. Да, стоит без утайки сказать что нас ждут трудные времена, возможно голодные, а может и еще что похуже. Но стоит ли об этом переживать сейчас, когда мы вспоминаем крестный путь Христа?

Отдельно скажу - я понимаю, что отвлечься от происходящих событий для тех кто в них волей случая оказался невозможно, как я могу понять и тех, у кого сейчас в зоне боевых действие родные и близкие. Однако в любом случае, сейчас время не для криков, не для пропаганды. Сейчас время для молитвы и добрых дел. (И да, я понимаю, что рассуждать об этом в уютной квартирке вдали от боевых действий достаточно легко, и потому прошу прощения у тех, кого мои слова могли бы задеть)

Нам нужна, как бы это технически сейчас не прозвучало - информационная детоксикация. Нужно сократить объем потребляемого контента до того минимума на который мы вообще способны его сократить, и направить свой взор внутрь себя. И спросить себя - а я все тот же человек, что был раньше? Не изменила ли меня нынешняя ситуация? Смогу ли я хотя бы на неделю уподобиться Иову, и прекратить переживать о том, чего не могу изменить, и продолжить славить Бога так, как славил Его и прежде?

Ведь Господь справедлив, и Он, не сомневайтесь, рассудит, как страны, так каждого из нас лично. Так что лучше пытаться сделать то, что мы можем и молиться о том, что находится в ведении Господа. Война закончится через год или десять лет, а наша христианская борьба продлится до самой нашей смерти, и прекращать её из-за внешних обстоятельств мы, христиане, не имеем права.