Паровой велосипед, можно сказать, культовый вид транспорта для поклонников жанра стимпанк. А ведь и на самом деле велосипеды с паровым двигателем имеют долгую историю развития, хотя и оказались одним из тупиков в развитии транспортных технологий.
Первый «официальны» паровой велосипед датируется 1868-69 годами, то есть до изобретения «безопасного» велосипеда (привычной нам конструкции, на которой мы ездим сегодня). Но его не следует путать с тем, что в то время называлось «обычным» велосипедом, который мы знаем как «пенни-фартинг».
К сведению, первый паровой трехколесный прототип автомобиля и паровоза, и первое по настоящему самоходное наземное транспортное средство, было построено Николя-Жозефом Кюньо во Франции в 1769 году. Оно хорошо известно под названием «Телега Кюньо». Эдвард Батлер спроектировал и построил первый трехколесный велосипед с двигателем внутреннего сгорания в 1884 году, а первый двухколесный мотоцикл с двигателем внутреннего сгорания был построен только в 1885 году Готлибом Даймлером.
Но вот теперь мы добрались и до нашего героя. Предположительно, машина называлась Velocipedraisiavaporianna, и это точно, весьма впечатляющее название! Но, надо также сказать, само существование этой машины вызывает сомнения, однако… Вот вам картинка.
Первое предположение, что первым паровым велосипедом была конструкция, версия которой (без двигателя) была изобретена в 1816 году бароном Карлом Дрэйсом. Есть непроверенные сведения, что он был оснащен какой-то паровой турбиной как на переднем, так и на заднем колесе, что давало ему превосходное право называться первым полноприводным мотоциклом. Его якобы демонстрировали в Люксембургском саду в Париже 5 апреля 1818 года.
Единственными «паровыми турбинами», доступными в то время, были грубые версии турбины Де Лаваля. Поскольку эти турбины должны вращаться с очень высокой скоростью (около 30 000 об/мин), чтобы получить какую-либо эффективность. На картинке они предположительно соединены непосредственно с колесами.
Но обратите внимание на детали: два крана сбоку от котла для управления потоком пара на каждое колесо, которые как бы говорят: это не чисто плод воображения.
Размер котла предполагает, что эта машина была бы безнадежно тяжелой. Дымоход же выглядит непрактично маленького диаметра. Обратите внимание, что справа от него здоровенный парень с тяжелым хмурым взглядом тащит в топку лопату угля, а справа от него парень в очень странной шляпе несет очередную корзину с углем.
Считается, что MICHAUX-PERREAUX не только первый стимбайк, но и первый мотоцикл любого типа. Он был построен во Франции в 1868-1869 годах.
Двигатель установлен под углом 45 градусов к основному элементу рамы; за ним находится котел с резервуарами для топлива и воды. Тормоза не устанавливались, что, должно было ограничивать его практическое использование.
Ну, и немного стимпанка:
Видео с Youtube-канала fish kanal
Фото из открытых источников сети Интернет
Уважаемый читатель. Если материал понравился, пожалуйста, ставь лайк и подписывайся на канал. Это очень актуально для развития "НМ". Спасибо, что ты с нами!