Найти в Дзене
Невероятные Механизмы

Velocipedraisiavaporianna, первый паровой велосипед, канувший в никуда

Паровой велосипед, можно сказать, культовый вид транспорта для поклонников жанра стимпанк. А ведь и на самом деле велосипеды с паровым двигателем имеют долгую историю развития, хотя и оказались одним из тупиков в развитии транспортных технологий.

Первый «официальны» паровой велосипед датируется 1868-69 годами, то есть до изобретения «безопасного» велосипеда (привычной нам конструкции, на которой мы ездим сегодня). Но его не следует путать с тем, что в то время называлось «обычным» велосипедом, который мы знаем как «пенни-фартинг».

«Телега Кюньо»
«Телега Кюньо»

К сведению, первый паровой трехколесный прототип автомобиля и паровоза, и первое по настоящему самоходное наземное транспортное средство, было построено Николя-Жозефом Кюньо во Франции в 1769 году. Оно хорошо известно под названием «Телега Кюньо». Эдвард Батлер спроектировал и построил первый трехколесный велосипед с двигателем внутреннего сгорания в 1884 году, а первый двухколесный мотоцикл с двигателем внутреннего сгорания был построен только в 1885 году Готлибом Даймлером.

Но вот теперь мы добрались и до нашего героя. Предположительно, машина называлась Velocipedraisiavaporianna, и это точно, весьма впечатляющее название! Но, надо также сказать, само существование этой машины вызывает сомнения, однако… Вот вам картинка.

-2

Первое предположение, что первым паровым велосипедом была конструкция, версия которой (без двигателя) была изобретена в 1816 году бароном Карлом Дрэйсом. Есть непроверенные сведения, что он был оснащен какой-то паровой турбиной как на переднем, так и на заднем колесе, что давало ему превосходное право называться первым полноприводным мотоциклом. Его якобы демонстрировали в Люксембургском саду в Париже 5 апреля 1818 года.

Единственными «паровыми турбинами», доступными в то время, были грубые версии турбины Де Лаваля. Поскольку эти турбины должны вращаться с очень высокой скоростью (около 30 000 об/мин), чтобы получить какую-либо эффективность. На картинке они предположительно соединены непосредственно с колесами.

Но обратите внимание на детали: два крана сбоку от котла для управления потоком пара на каждое колесо, которые как бы говорят: это не чисто плод воображения.

Размер котла предполагает, что эта машина была бы безнадежно тяжелой. Дымоход же выглядит непрактично маленького диаметра. Обратите внимание, что справа от него здоровенный парень с тяжелым хмурым взглядом тащит в топку лопату угля, а справа от него парень в очень странной шляпе несет очередную корзину с углем.

Паровой велосипед MICHAUX-PERREAUX, 1869 г.
Паровой велосипед MICHAUX-PERREAUX, 1869 г.
Считается, что MICHAUX-PERREAUX не только первый стимбайк, но и первый мотоцикл любого типа. Он был построен во Франции в 1868-1869 годах.
Двигатель установлен под углом 45 градусов к основному элементу рамы; за ним находится котел с резервуарами для топлива и воды. Тормоза не устанавливались, что, должно было ограничивать его практическое использование.

Ну, и немного стимпанка:

Видео с Youtube-канала fish kanal

Фото из открытых источников сети Интернет

Уважаемый читатель. Если материал понравился, пожалуйста, ставь лайк и подписывайся на канал. Это очень актуально для развития "НМ". Спасибо, что ты с нами!