Найти тему
Яндекс Доставка

Как организовать доставку букетов так, чтобы клиент обратился в цветочный повторно?

Оглавление

Цветочный «ЧАО!» открылся в Санкт-Петербурге в 2020 году и с первого дня запустил доставку. Сегодня клиенты магазина забирают самовывозом только один из ста заказов. Владелица мастерской Наташа Черкасова рассказывает, почему сочетает работу своих курьеров и Яндекс Доставку. А ещё — как распределяет заказы, чтобы все клиенты получили цветы вовремя.

Что важно учитывать, когда доставляешь букеты?

Доставка цветов — это чаще всего подарок или сюрприз. Получатель взаимодействует только с курьером, и именно курьер отвечает за общее впечатление. Если он будет грубить и ворчать на клиента за неудобную парковку, радость от букета пропадёт. Расстроятся все: и тот, кто букет получил, и тот, кто его заказал, и тот, кто его составлял.

Ещё один важный момент: в каком виде получателю доставят цветы. В «ЧАО!» букеты упаковывают в высокую коробку, внутри которой закрепляют небольшую крафтовую вазу с водой. Цветы нельзя класть на бок или сильно наклонять, иначе вода прольётся и пострадает внешний вид букета. Идеальный вариант: ровно поставить коробку на сидение и пристегнуть, а потом так же ровно отнести в руках к получателю.

 Если курьер доставит букет в идеальном состоянии, клиент с большей вероятностью обратится в цветочный повторно
Если курьер доставит букет в идеальном состоянии, клиент с большей вероятностью обратится в цветочный повторно

Как устроена доставка в мастерской?

Клиенты «ЧАО!» могут оформить заказ за 1–2 дня или день в день. Заказы, о которых известно заранее, занимают примерно половину рабочего дня курьеров. Остальное время они развозят срочные букеты, которые клиенты заказывают «вот прямо сейчас».

Информацию о цветах, которые заказали заранее, переносят в CRM. Накануне доставки администратор мастерской смотрит, получается ли собрать эти заказы в один маршрут. Если часть заказов удобно доставить в рамках одного выезда, их забирает курьер «ЧАО!».

За 3 часа он может развезти несколько букетов, например, по такому маршруту:
с 10 до 11 — три доставки на Петроградской стороне;
с 11 до 12 — две доставки на Васильевском острове;
с 12 до 13 — две доставки в Центральном районе.

Если в этот день есть ещё доставка на отдалённый от центра адрес, например, на Московский проспект, курьер цветочного не успеет её выполнить. Этот заказ отправится через Яндекс Доставку. Через неё повезут и букеты, которые нужно собрать и доставить день в день. Всего Яндекс Доставка развозит около 80% заказов.

 Для клиентов не имеет значения, кто привезёт букет — курьер «ЧАО!» или Яндекс Доставка. Скорость и качество обслуживания от этого не изменятся
Для клиентов не имеет значения, кто привезёт букет — курьер «ЧАО!» или Яндекс Доставка. Скорость и качество обслуживания от этого не изменятся

Чтобы заказать Яндекс Доставку, администратор цветочного тратит меньше минуты, потому что в приложении уже сохранён адрес и комментарии на все случаи жизни. Например, есть заранее сформулированные пояснения, как заехать во двор и кто оплатит въезд. В итоге в час пик Яндекс Доставка приезжает в мастерскую за 15 минут, а в спокойное время — ещё быстрее.

Как цветочный справляется с пиковыми днями?

Самый сложный период для цветочного магазина — промежуток с 28 февраля по 9 марта. На эти две недели приходится двухмесячный объём работы. Чтобы справиться с такой задачей, «ЧАО!» привлекает дополнительных флористов, помощников и курьеров.

Больше всего букетов развозят 8 марта. Если в среднем в день курьеры мастерской и Яндекс Доставки выполняют 10 заказов, 8 марта их примерно 250. Чтобы справиться с нагрузкой, цветочный увеличивает диапазон доставки до 3 часов. На смену выходят четыре курьера, которые начинают развозить заказы с 7 утра. Для них готовят длинные маршруты, а всё, что не помещается, передают в Яндекс Доставку.

Ещё на заказы через Яндекс Доставку действует страховка до 500 тысяч рублей
Ещё на заказы через Яндекс Доставку действует страховка до 500 тысяч рублей

Почему Яндекс Доставку выбирают не только цветочные магазины?

Яндекс Доставкой пользуются кафе и рестораны, магазины косметики, электроники и товаров для животных. И вот почему:

  • чтобы начать работать с Яндекс Доставкой, достаточно принять оферту онлайн;
  • с сервисом сотрудничают более 120 тысяч курьеров, поэтому они всегда приезжают вовремя, даже если заказов много;
  • курьеры могут доставить практически что угодно: от хрупких цветочных композиций до бытовой техники;
  • маршрут курьера всегда можно отследить на карте — так клиенты понимают, через сколько ждать доставку;
  • оформить доставку можно через мобильное приложение Яндекс Go или через личный кабинет на сайте Доставки;
  • сервис можно интегрировать по API в систему оформления заказа или подключить модуль в CRM, CMS или ESP-системе.

Листайте дальше, чтобы перейти на сайт и подключить Яндекс Доставку для своего бизнеса.