Цветочный «ЧАО!» открылся в Санкт-Петербурге в 2020 году и с первого дня запустил доставку. Сегодня клиенты магазина забирают самовывозом только один из ста заказов. Владелица мастерской Наташа Черкасова рассказывает, почему сочетает работу своих курьеров и Яндекс Доставку. А ещё — как распределяет заказы, чтобы все клиенты получили цветы вовремя.
Что важно учитывать, когда доставляешь букеты?
Доставка цветов — это чаще всего подарок или сюрприз. Получатель взаимодействует только с курьером, и именно курьер отвечает за общее впечатление. Если он будет грубить и ворчать на клиента за неудобную парковку, радость от букета пропадёт. Расстроятся все: и тот, кто букет получил, и тот, кто его заказал, и тот, кто его составлял.
Ещё один важный момент: в каком виде получателю доставят цветы. В «ЧАО!» букеты упаковывают в высокую коробку, внутри которой закрепляют небольшую крафтовую вазу с водой. Цветы нельзя класть на бок или сильно наклонять, иначе вода прольётся и пострадает внешний вид букета. Идеальный вариант: ровно поставить коробку на сидение и пристегнуть, а потом так же ровно отнести в руках к получателю.
Как устроена доставка в мастерской?
Клиенты «ЧАО!» могут оформить заказ за 1–2 дня или день в день. Заказы, о которых известно заранее, занимают примерно половину рабочего дня курьеров. Остальное время они развозят срочные букеты, которые клиенты заказывают «вот прямо сейчас».
Информацию о цветах, которые заказали заранее, переносят в CRM. Накануне доставки администратор мастерской смотрит, получается ли собрать эти заказы в один маршрут. Если часть заказов удобно доставить в рамках одного выезда, их забирает курьер «ЧАО!».
За 3 часа он может развезти несколько букетов, например, по такому маршруту:
с 10 до 11 — три доставки на Петроградской стороне;
с 11 до 12 — две доставки на Васильевском острове;
с 12 до 13 — две доставки в Центральном районе.
Если в этот день есть ещё доставка на отдалённый от центра адрес, например, на Московский проспект, курьер цветочного не успеет её выполнить. Этот заказ отправится через Яндекс Доставку. Через неё повезут и букеты, которые нужно собрать и доставить день в день. Всего Яндекс Доставка развозит около 80% заказов.
Чтобы заказать Яндекс Доставку, администратор цветочного тратит меньше минуты, потому что в приложении уже сохранён адрес и комментарии на все случаи жизни. Например, есть заранее сформулированные пояснения, как заехать во двор и кто оплатит въезд. В итоге в час пик Яндекс Доставка приезжает в мастерскую за 15 минут, а в спокойное время — ещё быстрее.
Как цветочный справляется с пиковыми днями?
Самый сложный период для цветочного магазина — промежуток с 28 февраля по 9 марта. На эти две недели приходится двухмесячный объём работы. Чтобы справиться с такой задачей, «ЧАО!» привлекает дополнительных флористов, помощников и курьеров.
Больше всего букетов развозят 8 марта. Если в среднем в день курьеры мастерской и Яндекс Доставки выполняют 10 заказов, 8 марта их примерно 250. Чтобы справиться с нагрузкой, цветочный увеличивает диапазон доставки до 3 часов. На смену выходят четыре курьера, которые начинают развозить заказы с 7 утра. Для них готовят длинные маршруты, а всё, что не помещается, передают в Яндекс Доставку.
Почему Яндекс Доставку выбирают не только цветочные магазины?
Яндекс Доставкой пользуются кафе и рестораны, магазины косметики, электроники и товаров для животных. И вот почему:
- чтобы начать работать с Яндекс Доставкой, достаточно принять оферту онлайн;
- с сервисом сотрудничают более 120 тысяч курьеров, поэтому они всегда приезжают вовремя, даже если заказов много;
- курьеры могут доставить практически что угодно: от хрупких цветочных композиций до бытовой техники;
- маршрут курьера всегда можно отследить на карте — так клиенты понимают, через сколько ждать доставку;
- оформить доставку можно через мобильное приложение Яндекс Go или через личный кабинет на сайте Доставки;
- сервис можно интегрировать по API в систему оформления заказа или подключить модуль в CRM, CMS или ESP-системе.
Листайте дальше, чтобы перейти на сайт и подключить Яндекс Доставку для своего бизнеса.