Найти тему
КиноРаритет

Валерий Тодоровский так и не разобрался с жанром своего «Гипноза»

Один из моих любимых российских режиссёров – Валерий Тодоровский, но истина дороже! Последний его, на сегодняшний фильм – «Гипноз» - получился так себе. Почему? Ну, он скучный, затянутый и до конца неопределившийся с жанром.

Два брата в фильме Валерия Тодоровского «Гипноз» - один из них очень похож внешне на самого режиссёра
Два брата в фильме Валерия Тодоровского «Гипноз» - один из них очень похож внешне на самого режиссёра

Подросток ходит во сне, и мама тащит его к гипнотизёру. Из этого могло получиться, что угодно от фильма ужасов до подростковой драмы, но у Тодоровского не получилось даже психологический триллера, каким пытаются «Гипноз» продать. И врут аннотации, что якобы главный герой вскоре перестаёт различать реальность и погружённость в транс, а потом ещё и начинает расследование пропажи своей «подруги по сеансам». Слишком уж поздно, под самый конец фильма подросток Миша начинает подозревать, что всё же подпал под влияние гипнотизёра. А всё «расследование» у него сводится к паре разговоров с подозреваемым и одной случайной находке. Как-то не густо для «триллера» или хотя бы «детектива».

В какой-то момент фильм «Гипноз» Валерия Тодоровского прикидывается мелодрамой с неравными по возрасту углами треугольника, но и это оказывается разочаровывающей обманкой
В какой-то момент фильм «Гипноз» Валерия Тодоровского прикидывается мелодрамой с неравными по возрасту углами треугольника, но и это оказывается разочаровывающей обманкой

Всё остальное время герой общается с младшим братом (которого сыграл Степан Середа, как две капли воды похожий на молодого Тодоровского), с инфантильными родителями, с той самой ещё не исчезнувшей девушкой, да с гипнотизёром. Разговоры-разговоры-разговоры, и почти никакого действия. Нет, диалоговые фильмы тоже могут быть интересными. Но для этого все реплики должны быть прописаны «вкусно» и конфликты должны искрить в каждой фразе. Здесь же конфликты непонятны и недоразвиты.

Чего у «Гипноза» Валерия Тодоровского не отнять, - он красиво снят.
Чего у «Гипноза» Валерия Тодоровского не отнять, - он красиво снят.

Миша обвиняет родителей в равнодушии, но на экране мы их равнодушия-то как раз и не видим. Они переживают за обоих сыновей и стараются быть к ними мягче, дружелюбней, заботливей. Может, получается не всегда, но обвинения Миши выглядят несправедливыми, потому сам персонаж начинает быстро терять зрительское сочувствие – «мальчик просто с жиру бесится. К тому же, мальчик оказывается довольно заносчивым.

Главный герой обвиняет родителей в инфантилизме (что есть) и в равнодушии (чего нет и в помине)
Главный герой обвиняет родителей в инфантилизме (что есть) и в равнодушии (чего нет и в помине)

Вот на кого интересно смотреть в «Гипнозе», так это на Максима Суханова. Впрочем, как всегда и везде. Актёр Актёрыч снова «тащит» не слишком интересную роль, а за ней и весь фильм целиком. Кино от этого становится, хоть и ненамного, но увлекательней.

Короче говоря, «Гипноз» - это вам не «Страна глухих». И даже не недавний «Большой». Снято профессионально, сыграно довольно крепко (даже детьми), поставлено мастерски. Но в памяти и в сердце не отложится, увы!

На Максима Суханова интересно смотреть везде, даже в самых неудачных фильмах. «Гипноз» Валерия Тодоровского - не исключение
На Максима Суханова интересно смотреть везде, даже в самых неудачных фильмах. «Гипноз» Валерия Тодоровского - не исключение