А вы знали, что зарплаты Аналитиков сопоставимы с зарплатами IT-специалистов и ТОП-менеджеров? За что же им столько платят, и что должен уметь Аналитик, расскажу вам в этой статье. У меня личный опыт работы Аналитиком разного профиля более 12 лет.
Зарплата аналитика на апрель 2022
Россия: 55 000 - 240 000₽
Москва: 60 000 - 300 000₽
* информации о зарплатах предоставлена порталом hh.ru.
Кто же такой Аналитик?
Аналитик — это специалист, который работает с информацией, умеет её собирать, обрабатывать, структурировать и формировать на основе имеющихся данных отчёты, рекомендации и выводы. Однако словом «аналитик» можно обозначить целую категорию профессий, в одной и той же компании аналитики могут работать и в IT-отделе, и в маркетинге, управлении, логистике, финансовом отделе.
Аналитик может быть специалистом в области финансов, инвестиций, конкретных рыночных сегментов, химии, биологии, IT-сферы, рекламы, маркетинга и так далее.
Но само понятие профессия аналитик очень широкое. У аналитиков, как и у врачей или инженеров, есть деление на узконаправленные специализации, ведь один человек не может хорошо разбираться во всех вопросах сразу.
Какие же бывают аналитики и что именно они анализируют, мы разберёмся в этой статье. Это поможет вам выбрать то, что вам больше по душе. И в конце я вам расскажу про требования, плюсы минусы и перспективы. Итак, поехали!
Бизнес аналитик
Бизнес-аналитик помогает найти IT-решения под текущие нужды бизнеса. Разбирается в текущих бизнес-процессах, следит за эффективностью внедряемых решений. Они дают работодателям и клиентам советы по выбору программного обеспечения, внедряют его в работу предприятий и взаимодействуют с пользователями по вопросам обеспечения правильной работы программ.
Например, руководство компании, производящей колготки, отмечает, что заметная часть продукции списывается как брак. Чтобы установить причины и предложить способы решения проблемы, бизнес-аналитик проводит исследование: изучает производство, чтобы отметить, на каком этапе отбраковывается продукция, проверяет внутреннюю документацию, согласно которой проводится списание, изучает отчеты... И, в конечном счёте, находит источник проблемы и предлагает возможные пути решения.
Бизнес-аналитику важно:
- разбираться в основных показателях бизнеса, маркетинга, брендинга. Например, выручка, маржа, ROI и других;
- владеть знаниями по непосредственно бизнес-анализу (стандарты BABOK) и методологией описания архитектуры предприятий (TOGAF);
- разбираться в методологиях разработки — например, Agile, Scrum;
- владеть презентационными навыками, уметь формулировать и визуализировать свои идеи — в этом пригодятся Power Point (или KeyNote), Visio, Miro и Mind Map;
- иметь хорошие коммуникационные навыки, поскольку бизнес-аналитики много общаются с людьми.
Продуктовый аналитик
Продуктовый аналитик занимается развитием конкретного продукта компании (например, приложения или учебного курса) и ищет зоны роста, касающиеся как текущего состояния, так и перспектив развития продукта.
Продуктовый аналитик также изучает бизнес-показатели, но при этом он уделяет много времени изучению обратной связи от потребителей или пользователей, анализирует, как они используют продукт, чем довольны, на что жалуются. Он внимательно отслеживает реакцию на все нововведения — например, проверяет, используются ли новые фильтры в интернет-магазине. Профессионалы в этой области проводят исследования рынка и анализируют рыночные данные, выявляя тенденции и поведение потребителей. Основываясь на проведенном анализе, они дают рекомендации и предлагают стратегии, способные увеличить прибыльность фирмы. Продуктовые аналитики следят за производительностью продукта и рекомендуют изменения, необходимые для соответствия прогнозам продаж.
Первое, с чем должен уметь работать продуктовый аналитик — это рынок. Нужно уметь оценивать продуктовые показатели, поведение пользователей, конкурентов, проводить качественные и количественные исследования.
Второе — уметь рассчитывать вероятности и строить прогнозы. Для этого обычно используют:
- системы для продуктовой аналитики — например, Amplitude;
- системы для работы с данными — SQL, PosgreSQL Power Query;
- системы бизнес-аналитики — Power BI, Tableau, Qlik Sense;
- инструменты программирования — например, язык Python.
Также важно уметь проектировать AB-тесты и разрабатывать стратегии развития продукта.