Найти тему
Обучение Excel + SQL

Аналитик – что за профессия? Какие зарплаты? Что надо знать? Часть 2

Начало статьи >>>

Маркетинговый/Веб-аналитик

Маркетинговый аналитик определяет, какие маркетинговые каналы (например, наружная реклама, спецпроекты в интернет-СМИ или дегустации) будут использоваться бизнесом в ближайшей перспективе. Маркетинговый аналитик проводит более стратегический анализ, а Веб-аналитик более тактический. Их функционал тесно пересекается.

Веб-аналитик постоянно отслеживает текущие маркетинговые активности компании в интернете, выгружает и изучает данные, составляет отчеты и дашборды (визуализированные отчеты, например, инфографики). Затем формирует рекомендации, а иногда и самостоятельно меняет настройки рекламных кампаний.

Например, увидев, что размещение одного из баннеров обходится компании неоправданно дорого, веб-аналитик оценивает причины. Возможно, баннер размещен на площадке с неподходящей аудиторией, в неправильном месте, или с него недостаточно четко считывается сообщение, которое бренд хотел донести до аудитории.

Веб-аналитик изучает клики, просмотры, переходы на сайт, покупки в интернет-магазинах и в целом поведение пользователей на сайтах и в социальных сетях. Для этого он:

  • работает с Google Analytics и Яндекс.Метрикой, AppsFlyer, Ajust;
  • настраивает рекламные кампании в Яндекс.Директе и Google Adwords;
  • устанавливает рекламные счетчики, разметки и пиксели с помощью программных инструментов и сервисов. Например, HTML, XML, Javascript, Google Tag Manager, Google Data Studio;
  • работает с системами CMS, инструментами AB-тестирования и веб-аналитики — например, App Metrica, AppsFlyer, Ajust, Similarweb.

Системный аналитик

-2

Системный аналитик занимается проектированием, реализацией и развитием внутренних информационных систем, продуктов и сервисов.

Он работает в тесной связке с отделом разработки, задает рамки и формирует технические задания и рекомендации для программистов.

Например, банк решает автоматизировать процесс отслеживания наличных в своих банкоматах — и просит разработчиков создать соответствующее программное обеспечение (ПО). Системный аналитик продумывает алгоритм и суть работы этой программы, оценивает нагрузку и скорость работы систем, прописывает возможные ошибки и способы их решения. И, на основе всего этого, системный аналитик составляет техническое задание для отдела разработки и участвует в дальнейших контрольных обсуждениях.

Системный аналитик — одна из наиболее технических специальностей в аналитике, при этом анализирует и описывает он не данные, а IT-системы. Поэтому системному аналитику важно разбираться в графических моделях описания бизнес-процессов, так называемых нотаций (BPMN, EPC, Flowchart, UML), в компонентах информационных систем и в разных подходах к разработке.

Системные аналитики строят модели и алгоритмы, создают прототипы, тестируют ПО и продукт, а также могут обучать новых пользователей системы.

UX-аналитик

-3

UX — это User Experience (пользовательский опыт). UX-аналитик исследует взаимодействие пользователей с цифровыми продуктами, такими как сайт или мобильное приложение. То есть оценивает, насколько существующий продукт или сервис «дружелюбен» по отношению к пользователям.

Например, насколько комфортно делать покупки в приложении интернет-магазина или смотреть сериалы на видео-платформе.

UX аналитик — это профессия на стыке аналитики, дизайна и исследований. UX-аналитик — это человек, который стремится сделать продукт максимально эффективным и удобным, а для этого ему важно разбираться в исследованиях, чтобы анализировать клиентский опыт, и дизайне и разработке, чтобы давать грамотные рекомендации дизайнерам и программистам.

UX-аналитик разрабатывает дизайн пользовательского интерфейса и макеты, которые имитируют фактическое взаимодействие пользователя с цифровым сайтом.

Такой специалист проводит аудит текущих интерфейсов и участвует в разработке новых, поэтому ему стоит разбираться в JSON, XML, HTML и в основах программирования, а также полезно владеть базовыми инструментами веб-аналитики, знать основы бизнес-анализа, работать с CJM (путями пользователя).

BI-аналитик

-4

BI (Business Intelligence) — это особые инструменты для сбора, анализа и обработки данных, а BI-аналитик — это специалист, который сводит и визуализирует данные с помощью этих инструментов, строит красивые информативные отчёты и дашборды (dashboards)

Основной продукт, который создают BI-аналитики — это различные отчеты: например, отчет по выполнению плана продаж по выручке или отчет по структуре типов оплат на сайте.

Основным рабочим инструментом такого специалиста являются специальные BI-системы (Power BI, Tableau, Qlik Sense), но также ему полезно уметь работать и с классическими базами и системами подготовки данных (SQL, PosgreSQL, Power Query).

Аналитик данных / Big Data

-5

Big Data (Большие данные) — это термин, обозначающий огромные объемы структурированных и неструктурированных данных, которые можно обработать с помощью особых аналитических инструментов.

В качестве примера Big Data можно привести статистику всего поведения всех пользователей крупной социальной сети вроде Facebook за определенный период, или данные обо всех торгах на Нью-Йоркской бирже.

Ручная обработка такого массива данных была бы невероятно затяжной и трудоёмкой. Но современные инструменты позволяют эффективно их анализировать, формулировать выводы и рекомендации и даже делать прогнозы.

Аналитики BigData занимаются построением рекомендательных и предсказательных моделей, в том числе и для искусственного интеллекта — например, учат его распознавать пол человека по фотографии. Или могут спрогнозировать вероятность покупки платной версии мобильного приложения, исходя из поведения пользователя и данных о том, как вели себя люди, купившие приложение.

Профессия аналитика больших данных скорее ближе к деятельности разработчика.

При этом в работе таким специалистам помогают инструменты программирования (Python, Scala, Bash) и системы для работы с данными (Spark, Hadoop). Так же нередко требуется разбираться в базах данных, КХД и владеть SQL.

Основную базу знаний Big Data аналитика составляют продвинутые знания в математической статистике, теории вероятностей, построении математических моделей, линейной алгебре и сложных методах вычислений.

Аналитики Больших данных выполняют следующий набор функций:

  • первоначальный сбор данных;
  • подготовка данных к анализу - выборка, очистка и сортировка;
  • анализ информационных наборов на наличие закономерностей;
  • визуализация данных, понятная и быстрая для восприятия;
  • формирование гипотез по изменению и улучшению проседающих показателей за счет изменения других метрик.

Финансовый Аналитик

-6

Как понятно из названия, эти специалисты изучают и анализируют как внутренние финансы компании, так и финансовые показатели партнеров, конкурентов или стартапов, в которые компания хочет инвестировать.

Финансовому аналитику необходимо разбираться в бухгалтерии, Оценки финансовых потоков, показателях финансовой эффективности проектов.

Работая Аналитиком по какой-либо специализации, можно плавно переходить в другую. Это, так называемый, горизонтальный профессиональный рост.

Ссылка на мой телеграмм канал:

Бывают так же должности Аналитиков... читайте продолжение >>>