Найти тему
Стеклянная сказка

Скрытое отличие бытового инструмента от профессионального: из-за него отказывают в гарантийном ремонте

Есть... была у меня дисковая пила. Старенькая, вся потёртая, с разбитой ручкой, скрепленная самой сильной в мире субстанцией - синей изолентой. Берёшь её в руки и прямо кожей чувствуешь, как она тебе кричит:

- Когда же я сдохну?

Но несмотря на всю свою потрёпанность и склонность к суициду эта пила служит... служила мне верой и правдой 12 лет. Маленькая, шустренькая, оборотистая, практически ничего не весящая. Её можно было брать с собой даже на крышу дома или сарая: застегнул карабин за пояс и полез наверх. А сколько километров досок она перепилила... редкая тёща сравнится с ней в распиловке нервов зятя (к моей не относится).

Летом эту пилу взял у меня на денёк сосед, пару досок ему понадобилось отпилить. Правда, когда он её просил, то забыл упомянуть, что нужно не пару досок, а пару километров досок порезать. Как только он её заполучил, то из соседского двора раздался звук пилы и он не прекращался ни на минуту часа 2. Потом наступила тишина и на пороге дома возник сосед с хитросделанным виноватым лицом:

-Что-то слабо пилит твоя пила! И пахнет.
-А ты ей давал отдохнуть?
-Конечно!

И глаза такие честные, честные...

Ладно, не стал ругаться, да и откуда у деревенских деньги. Закинул пилу на полку, будет время заеду в сервис. Время появилось только осенью. Сервисмен посмотрел на богатый внутренний мир пилы и вынес вердикт: восстановление будет дороже покупки новой. Спи спокойно мой боевой товарищ.

Как получилось, что у меня она прожила 12 лет, а сосед сделал ей харакири за 2 часа?

Всё очень просто: пила относилась к разряду бытового инструмента, который просто не был рассчитан на профессиональную работу.

А в чём отличие между профи инструментом и бытовым? В мощности? В аксессуарах? В надёжности?

Вы будете удивлены, но довольно часто бытовые инструменты могут иметь мощность даже выше, чем у профессионального. При этом профи на слабом инструменте могут работать часами, а бытовой в таких же условиях отдаёт богу душу за пару часов.

Например, у меня есть сетевой профи-триммер Макита, который спокойно выдерживает кошение травы, сорняков, вплоть до мелких кустарников, на протяжение 4-5 часов. Как говорится, и в хвост и в гриву, а ему хоть бы хны! Он даже не нагревается.

-2

Самый большой враг любого электроинструмента - перегрев, который может быть вызван запылённостью, большой нагрузкой, отсутствием технологических перерывов. Профи инструмент рассчитывается так, что он сопротивляется перегреву и может пахать часами, а бытовой так не может, ему нужен отдых.

Пришло время удивляться второй раз:

  • бытовой инструмент рассчитан на работу в течение 25-30 часов в месяц, то есть на 1 - 1,5 часа работы в день. Причём режим работы следующий: 15 минут работы - 20 минут отдыха.
  • полупрофессиональный инструмент рассчитан на 80-100 часов работы в месяц, а это 3-4 часа работы в день в режиме: 1 час работы - 30 минут отдыха.
  • профессиональный инструмент рассчитан на 120-140 часов работы в месяц, то есть на 6 часов работы в день. И режим работы следующий: 3-4 часа работы - 1 час отдыха.

Каким же образом в сервисе узнают, что инструмент был перегрет и почему отказывают по гарантии?

Тут ещё проще: все современные производители инструмента обмотки электродвигателей заливают специальным прозрачным компаундом. Многие думают, что это лак, на самом деле, не совсем.

-3

Это довольно сложное многокомпонентное вещество, которое реагирует на перегрев. Как только температура становится выше нормы, прозрачный компаунд мутнеет и становится мутно-белым или белёсо-желтоватым.

Если перегрев был совсем критическим, компаунд становиться тёмно-жёлтым, вплоть до чёрного.

Иногда такой компаунд наносят капельками на сам двигатель. Не важно, любой сервисмен, вскрыв инструмент, сразу видит, перегревали его или нет. И если прибор относится к бытовому классу незамедлительно следует отказ в гарантийном ремонте. Ругаться и судиться смысла нет - любая экспертиза скажет то же самое.

-4