Доброе утро! Рассказываем вам, как управлять пунктом выдачи и кто должен это делать: плюсы и минусы каждой, кому какая подойдет.
Есть три варианта управления пунктом выдачи:
- управлять своим пунктом самостоятельно
- нанять управляющего
- привлечь управляющую компанию
Рассмотрим каждый из них подробнее.
Самостоятельное управление владельцем
С этого начинает большинство собственников, ведь им нужно проникнуться всеми деталями бизнеса, да и на старте не всегда есть возможность нанимать полный штат персонала. Такая система хороша по двум причинам:
+ владение полной картиной деятельности ПВЗ для владельца
+ получение практического опыта, который позволит в будущем отличить квалифицированных сотрудников от дилетантов
Но недостатки у нее есть существенные:
- все время уходит на ПВЗ в ущерб другим сферам жизни
- нет возможности для проработки стратегии развития
- рутина может стать причиной выгорания и потери интереса к бизнесу
- может возникнуть хаос, когда один человек пытается удержать все в голове и рулить сразу всеми процессами
Кому подходит: новичкам в отрасли, кто открывает первый в жизни ПВЗ. И то только ради того, чтобы на своей шкуре прочувствовать суть бизнеса. Минусов всё же оказалось больше, чем плюсов.
Найм управляющего
Управляющий - наемный сотрудник, отвечающий за текущую деятельность точки. Найти его несложно в крупном городе, а вот в средних и малых могут быть трудности. Какие достоинства у услуг менеджеров?
+ владелец освобождается от мелких задач
+ хороший управляющий помогает наладить систему
+ управляющий может работать на нескольких точках сразу
Но это не идеальное решение:
- услуги управляющих обходятся недешево (около 50-70к в среднем)
- можно нарваться на плохого специалиста
- управляющий не может охватить крупную сеть ПВЗ
- управляющий может быть плохо подкован в узкоспециализированных областях, например, в бухгалтерии или кадровом учете
Кому подходит: владельцам, кто перестал справляться с операционкой сам, хочет уйти от рутины или у него появилось несколько ПВЗ (не крупная сеть).
Услуги управляющей компании
В таком случае заключается партнерство между владельцем и сторонней компанией, которая осуществляет внешнее управление. Обычно такая компания имеет собственную сеть ПВЗ и сеть точек н управлении. Плюсов в таком случае больше:
+ владелец полностью выключен из операционной деятельности
+ управление осуществляется под ключ
+ управляющая компания располагает штатом сотрудников, каждый из которых специалист в конкретной сфере
+ цена часто ниже, чем у управляющих (в среднем до 20к за точку)
+ УК может справиться и с широкой сетью ПВЗ в разных регионах
Минусы же связаны с относительной "молодостью" рынка: такие услуги появились не так давно:
- пока не так много компаний предоставляют услуги внешнего управления ПВЗ
- нужно быть уверенным в опыте, которым обладает УК
Мы с вами рассмотрели три способа управления пунктами. На наш взгляд, всегда лучше обратиться к профессионалам, чтобы гарантировать себе спокойные вечера и развитие бизнеса без нервотрепки.
Рассказывайте в комментариях, какой способ выбрали вы и почему? А также ждем ваших вопросов и лайков!
#ozon #wildberries #озон #яндекс маркет #маркетплейсы #управляющий #пвз #владельцы пвз #бизнес #ритейл