Жанр симуляторов выживания в настоящее время не пользуется особой популярностью. Оно и понятно - подобные игры зачастую не располагают к какому-то драйву и экшн-сценам. Максимум, что они могут предложить жадному до действий игроку - массовые баталии разношерстных армий, постройка собственных баз и поселений и развитие их экономики.
Но на то они и симуляторы. Если шутеры требуют от игрока, в основном, реакции, то здесь в первую очередь нужно размышлять стратегически, понимать, какие действия будет совершать противник в ближайшее время, какие события могут произойти, что нужно построить, чтобы не проиграть через 5 минут из-за какого-нибудь нашествия варваров.
А нашествия будут. И не только варваров или армий противника, ваше поселение могут уничтожить даже сбившиеся в стаю бешеные гуси, как, например, в...
Rimworld
На первый взгляд игра кажется максимально простой. Сначала игрок должен выбрать условия, в которых начинается новая игра. Генерируется планета, выбирается рассказчик, который определяет сложность игры и происходящих событий. Можно выбрать один из сценариев, от этого зависят условия, в которых игрок начнет строить свое поселение, количество начальных ресурсов и персонажей (пешек) под управлением игрока. К слову, можно провести немало времени, пытаясь нарандомить пешек с максимально высокими начальными статами и лучшими перками, без болезней, зависимостей и прочих недостатков. Выбираешь место на планете, разбитой на треугольники и - вуаля! - ты в игре. По началу все просто, нужно собрать какие-то первые ресурсы для строительства, еду, организовать места для сна, склады и кухни.
Но затем начинается самое интересное. Начинают происходить события, которые могут не просто заставить тебя попотеть - ты будешь молиться, чтобы это закончилось быстрее. Первые нападения на поселение от вражеских фракций будут просты - голая пешка с дубинкой в руках представляет опасность, только если ты начал игру в сценарии Изгой. Но помимо этого на поселение могут обрушиться болезни, стада сумасшедших животных, да и сами пешки могут разругаться и натворить бед. Помню, как в самой моей первой партии, спустя полчаса, повар, расстроенный из-за смерти любимого кролика, сжег склад с едой и кухню. Пешкам пришлось питаться ягодами с куста, из-за чего началось массовое отравление, а потом из ниоткуда появились 6 бешеных белок, которые уничтожили поселение.
В общем, Rimworld подарит много часов увлекательного строительства, сопровождаемого запахом паленого и дискомфортом пониже спины. Но есть игра, в которой у тебя не будет кучки колонистов, между которыми можно разделить обязанности по добыче ресурсов, строительству и всего остального. И это...
Factorio
Игра максимально похожа на Rimworld. Одинокий астронавт попадает на планету, богатую ресурсами. Цель игры - построить ракету и свалить с планеты, благо, персонаж может строить что угодно, от парового двигателя до нефтеперерабатывающей станции. Но все не так просто - планета населена Кусаками. Это местные животные, которые нападут на тебя, как только ты ступишь на их территорию.
Главный принцип игры - все можно автоматизировать. Изначально можно построить 2 механизма - конвейер и манипулятор. И уже этого достаточно, чтобы сотворить настоящие чудеса. Например, печи для обработки руды нужно заправлять углем. Чтобы не делать этого в ручную, можно построить конвейер от места добычи угля до печи и манипулятор, который будет загружать уголь в печь. Делаем то же самое с рудой - и уже нужно только забирать готовые железные плиты. Но и тут можно поставить манипулятор, который будет самостоятельно выгружать готовый продукт. И так повсюду.
Открывая новые рецепты и возводя новые механизмы со временем ты обнаруживаешь, что из симулятора выживания игра превратилась в какой-то tycoon, совмещенный с tower defence. Ведь разрастающаяся фабрика не просто требует больше места, но и загрязняет атмосферу, что не может не вызвать агрессию со стороны кусак. И они не просто будут становиться злее - из-за загрязнения они будут мутировать и становиться все больше и опаснее. Добавь к этому дефицит ресурсов, из-за которого вся фабрика может в какой-то момент просто остановиться - получится стратегия, которая тебя буквально воспылать, когда из-за недостатка руды турели не получают патронов и фабрика уничтожается нашествием агрессивных жуков.
Factorio сложна и многогранна. Тут даже можно создавать некие анимации с помощью местной системы сигналов. Но есть еще кое-что, что принесет немного огонька в жизнь строителя. И это...
JUDGMENT: Apocalypse Survival Simulation
Если предыдущая игра является Rimworld с уклоном в сторону крафта, то здесь - внебрачный ребенок от Hellgate: London. Все тот же симулятор строительства, тактические бои и все прочие вещи.
Но есть здесь и кое-что особенное. Здесь игра начинается не на какой-то далекой планете, а на нашей родной Земле. Вот только враждовать придется не с агрессивными животными, а с исчадиями Ада, которые прут в наш мир из открытого портала. Здесь так же рандомно генерируются карта, выжившие и их начальные навыки. Так же необходимо строить поселение и обеспечивать его население всем необходимым для выживания и защиты. Ничего необычного, все как везде - скажет новичок. Нет.
Во-первых, разборки здесь идут с адскими тварями. Поэтому нужно изучать не только новые технологии для постройки и производства, но и магию. Да, подобное лечится подобным, клин клином вышибают и все такое.
Во-вторых, система прокачки персонажей. Выполняя действия, персонажи под твоим управлением получают некий опыт, что повышает их уровень. С каждым повышением можно вложить очко навыков в одну из соответствующих веток. Со временем персонажи получают не только специализацию, написанную под именем, но и улучшение конкретных навыков, становясь более продуктивными в той или иной области.
Таким образом ты сможешь сколотить партию персонажей, которые будут не только хорошо строить поселение, выполнять задания, разбросанные по карте, но и крошить адских тварей. Но, скорее всего, покрошат тебя. В общем, удачной игры, не гори только.
Спасибо за прочтение!