Найти тему

БелАЗ на рудном складе. 80 годы ХХ века. Работа серьёзная, но хлопотная

russiantowns.livejournal.com. Фото с Яндекса. Памятник машине 80 годов ХХ века.
russiantowns.livejournal.com. Фото с Яндекса. Памятник машине 80 годов ХХ века.

Прошло более тридцати лет, как автор управлял такой машиной. Это БелАЗ–548, отреставрированный умельцами автобазы. Большое спасибо автору этой работы. Много водителей прошло через эти машины, и автор в их числе. Работа и маршруты были разные, даже по зимнику выпала честь проехать на новой машине. В то время эту машину называли коротко и ясно: – "Сорокач". А всё потому что эта машина могла перемещать в своём кузове сорока тонный груз. В последнее время такие машины использовались, для транспортировки алмазосодержащей руды, с карьера трубки "Сытыканская" на обогатительную фабрику номер восемь. На расстояние 33 километра. Вскрышные работы в карьере выполняли БелАЗ–549. БелАЗ–549 грузоподъёмностью семьдесят пять тонн. При необходимости, на вскрышных работах использовали и 548. Самая комфортная работа для БелАЗ–548 была работа на рудном складе, обогатительной фабрики. Ровная дорога, от склада до фабрики. Небольшое расстояние, и ни каких перегрузов, дорога шла по посёлку. Падение камней с кузова машины исключалось. Попасть на такую работу могли не все машины. К примеру машина автора на такой работе практически не использовалась. Её быстро выживали "конкуренты". Почему слово конкуренты автор взял в кавычки? Водители сами не могли выбирать для себя и машины работу. Этим занималась диспетчерская служба автобазы. На работу на рудный склад направлялась машина, после ремонта, вовремя обкатки. На палубе такой машины висела табличка, "Обкатка". При работе на рудном складе, использовалась почасовая оплата труда. Количество рейсов мало волновало водителей. Машина стоит, а часы идут.

Фото автора с Яндекса. БелАЗ–549. На таком автор не работал.
Фото автора с Яндекса. БелАЗ–549. На таком автор не работал.

Как уже говорилось, машина автора редко попадала на такую работу. Простой пример. Сходит с линии по причине пробитого переднего ската, машина работающая на рудном складе. Бункеровщики фабрики заметив пропажу машины докладывают в диспетчерскую автобазы. Следует команда, снять первую попавшуюся машину пришедшую с рудой с карьера "Сытыканский". На розыски машины отправляется тягач, чтобы буксировать с пробитым передним скатом машину, к баллонному цеху автобазы. Первой попавшийся машиной стала машина автора, пришедшая с рудой с далёкого карьера. Выгружаем руду в бункер, и двигаемся на руд склад за очередной порцией груза для бункера фабрики. В это время подошли другие машины образовалась очередь к бункеру. Машина автора в этой очереди не участвует. Она будет выгружаться по мере надобности. Выходим с кабины, идём к бункеровщикам в бытовку пить чай. Там уже сидят водители других машин. Начинается торговля, за тёплое рабочее место. Первый вопрос: – Как эта машина здесь оказалась? Ответ на вопрос ясен, блатные. Автор не вступает в полемику, по своему опыту он знает, что скоро закончится чаепитие, его машину заменят на более ненадёжный транспорт. Так и произошло. Его БелАЗ 548 с пяти ступенчатым ГМП обратно катит в карьер за очередной порцией груза. Счастье было рядом, но ненадолго. – "Жирно держать такую машину, на рудном складе"! – Объяснил бункеровщик решение диспетчерской службы. Водитель не спорил. Сейчас закончит ремонт машина, с табличкой "Обкатка", начнётся борьба за место под солнцем. А от этого нужно держаться по дальше.

Фото автора. 20.04.2022. Тюльпаны.
Фото автора. 20.04.2022. Тюльпаны.

Похолодало, пошёл дождь закрылись бутоны тюльпанов. Даже природа требует продолжения весны. Спасибо за внимание!