Найти тему
По жизни с собакой

Каким должен быть идеальный тренер?

Друзья, мне нужна помощь коллективного разума. У меня есть свое мнение по этому вопросу и в этой статье я его напишу. Но при этом мне очень важно знать ваше мнение. Какими качествами должен обладать идеальный тренер?

Каждый в своей жизни сталкивался с учителем, тренером, инструктором. Тут я имею ввиду не учителя в школе, а того человека, который делится с вами своим опытом и знаниями в какой-то области и это не только занятия с собаками, я имею ввиду любые занятия.

Я в своей жизни много училась и много учила. Мои качества, как инструктора, менялись в течением времени. Сейчас я опять вернулась к роли ученика, осваиваю новую для себя область занятий с собакой и у меня, конечно, же есть свои учителя в этом деле.

Они разные, с разными качествами и я задумалась о том, каким должен быть тренер, чтобы он мог идеально подходить под мои цели и задачи. Для любого ученика очень важны две составляющие в обучении.

Первая – повышение и укрепление мотивации к учебе.

Изучать новое всегда трудно. Волей-неволей периодически сталкиваешься с внутренним сопротивлением, с усталостью, совершаешь ошибки, расстраиваешься. И даже если что-то начинает получаться, то все равно иногда хочется все бросить, махнуть рукой и сказать, мол это не мое, у меня нет таланта, нет к этому склонности, у меня все равно ничего не получится.

Количество трудностей и ошибок пока еще слишком велико, учеба дается тяжело и даже небольшие успехи не могут это перевесить. И тут очень велика роль тренера, которого я отнесла к первой группе. Да, я разделила учителей на две большие группы.

-2

Первая – понимающие, терпеливые, доброжелательные, поддерживающие, позитивные, мотивирующие на успех.

Такие учителя чаще похвалят, поддержат. Они акцентируют твое внимание на успехах, помогают справиться с трудностями.

Твои косяки они видят, но не ругают за них, а объясняют, что ошибки, это твой опыт и не злятся на тебя, даже если ты совершаешь одну и ту же ошибку много раз подряд. Не грозят выгнать из-за профнепригодности и, чего уж греха таить, не оскорбляют тебя.

И тогда у тебя вырастают крылья за спиной. Мотивация толкает тебя на продолжение обучения, ты нутром чуешь, что все обязательно получится, а даже если не получится, то ты по крайней мере проведешь время с пользой для себя. Хотя бы потому, что развиваешься, узнаешь что-то новое, обретаешь полезные навыки.

В молодости я занималась конным спортом и в одно время был у меня тренер, который быстро начинал злиться от моих неудач. Он относился так не только ко мне, это была в принципе основная его манера обучения своих учеников.
Наорать матом на любого из нас посреди тренировки, это было совершенно в порядке вещей. Если у меня лошадь закидывалась перед препятствием и я начинала опасаться вылететь с нее, то этот тренер орал на меня так, что его гнева я боялась больше, чем падения с лошади.
Благодаря ему я быстро сдала сначала на третий, потом на второй разряд по конкуру. Но и быстро перестала посещать занятия. Моя психика не смогла дальше это выдерживать. Хотя то, что тот тренер вбил в меня, сидит до сих пор.
Заезд на препятствие ровный, дальше, как мантра для меня, новичка – грива, шенкель, корпус, именно в такой последовательности. С тех пор прошло почти тридцать лет, а я это все помню так, что готова хоть сейчас сесть и поехать.
-3

Вторая составляющая часть любого обучения – достижение цели.

Когда мы занимаемся каким-то видом деятельности, у нас в голове всегда сидит основная задача, чего именно мы хотим добиться, чего хотим достигнуть нашими занятиями.

И исходя из этого, есть второй вид тренера – супер профессиональный. Тот, который сам достиг вершин мастерства и готов вести вас к этим вершинам, не обращая внимания на ваши слезы и сопли.

Такому тренеру от вас нужен успех. Он может позволить себе быть с вами грубым, бесцеремонным, но тут цель, как говорится, оправдывает средства. Хочешь прийти в заветной цели, собери себя в руки, не раскисай и работай. И надо даже не просто ежедневно трудиться, а пахать изо всех сил, не жалея себя, любимого.

С таким тренером может быть сложно, но он дает тебе очень ценные уроки, которые служат толчком к получению результата. Но выдержать такое обучение могут далеко не все. К тому же многие профессиональные тренера сами делают отсев неперспективных учеников. Им интереснее заниматься не со всеми подряд, а с тем, кто в перспективе может подняться на пьедестал почета или хотя бы просто добиться успеха.

Я сталкивалась с тренерами из первой и из второй группы. И сейчас для себя задумалась, а какого тренера выбрали бы вы? Понятно, что занимаясь любым видом деятельности, хочется добиться результата, но не через кровавые слезы.

Как вы думаете, какой тренер более ценен для вас – из первой группы или из второй? И какими качествами должен обладать действительно хороший учитель?