Обещала написать статью о том, как нам случалось "искупаться" в холодной воде во время переправ через разлив в зимнее и ранневесеннее время. Как раз слегка окунулась не далее, чем в минувшую субботу, во время поездки на почту. Хорошо, что на обратном пути! Иначе и поездка не состоялась бы.
Переправа происходила так: сначала я шестом толкаю лодку задом наперед, а муж пробивает топором лед, сидя на корме. На это уходит около полутора часов (80м). Потом возвращаемся на свой берег, я сажусь верхом на лошадь, и еду на ней сквозь плавающие льдины, поджав ноги, потому что вода в глубоких местах сейчас доходит лошади до ватерлинии самых полок седла.
Ничего себе дорога для лошади, да?
Туда проехали без проблем, а вот когда ехали обратно - толстый лед на дне успел подтаять, и буквально на последних метрах стал разламываться под ногами лошади. Она, бедняжка, падала вперед, подскакивала свечкой, и снова падала - это был целый каскад падений, конники поймут. Я изо всех сил старалась удержать наше общее равновесие так, чтобы она не завалилась на бок, и поддерживала поводьями ее голову, чтобы не ударилась зубами об лед. Во время одного из падений она вскинула голову в тот момент, когда меня бросило ей на шею, и ее затылок ударил меня по скуле и по челюсти; в следующий момент мы выбрались на берег. Ощупала свою челюсть на предмет перелома или шатающихся зубов - все было цело, хотя голова после удара гудела, болела, и кружилась, потом ощупала Лакушины ноги - она отделалась небольшим ушибом над венчиком копыта. Все хорошо, и хорошо, что там было уже не глубоко, но все равно набрала полные сапоги воды, и штаны были до колен мокрые. Наутро проснулась с опухшей красной щекой, в глубине которой зрела синева - красавица. Теперь больно смеяться. Муж сказал - ты молодец, хорошо удар держишь.
_________________________________________________________________________________________
Сам он в первый год после нашего переезда в деревню искупался в январе с ног до головы. Была сильная оттепель - вода разлилась, и замерзла - после оттепели долбануло минус двадцать. Муж отправился в поход за пряниками.
Вместо лодки тогда была камера от трактора. Он положил поперек нее велосипед, сел сверху, и поплыл, прорубая перед собой лед. Доплыл до самого глубокого места, велосипед перевесил, камера опрокинулась, и он нырнул в воду. Вынырнул, и вместо того, чтобы двигать к берегу, стал... Нырять за велосипедом!
-Брось ты его, - кричу, - и давай к берегу греби!
Пригреб, вылез на берег с камерой подмышкой, побежал домой, а бежать около километра. Как думаете - простудился? Конечно - нет. Велосипед выловили только в апреле.
_______________________________________________________________________________________
В другой раз мы искупались оба. Февраль был, или начало марта - классическое пробивание-переплывание, а лодка тогда у нас была резиновая, сильно б/у. Доплыли тоже примерно до середины, и услышали подозрительный свист. Лодка стала мягкой. Мы торопливо погребли короткими пластиковыми веслами к своему берегу - а вокруг льдины, между которыми пластиковое весло воткнуть не так-то просто. Не успели! Лодка сложилась пополам, мы оказались в середине. По грудь в ледяной воде выбирались из лодки, неуклюжие в своих теплых бушлатах, под которыми было еще по паре свитеров. Шлепали домой, волоча сдувшуюся лодку за веревочку, топили печку, грелись-сушились. Так и не поняли - треснула она, или прокололась острой льдиной, долго искали, где спускает.
_______________________________________________________________________________________
Самый эпический заплыв произошел три года назад - внезапно кончился куриный комбикорм, кур тогда было много, надо было срочно покупать, а в это время как раз было половодье. Льда, к счастью, на воде не было, легко можно было переплыть на лодке, но не на себе же мешок сорок килограммов семь километров тащить! Я решила форсировать водную преграду вместе с лошадью. Лакуша без меня не плавает - пришлось раздеваться, и проплыть в освежающей мартовской водичке больше ста метров. Впереди плыли мы с Лакушей, а сзади муж на резиновой лодке вез ее седло и мою одежду. Он очень боялся, что от ледяной воды у меня сведет руки-ноги, и я утону, я его успокаивала: я же держусь за Лакушину гриву, даже если чего-нибудь сведет - она меня до берега отбуксирует. Ничего не свело. После купания в холодной воде накрывает эйфория, так что меня не отпускало полдня, ведь на обратном пути тоже пришлось перебираться вплавь. А мешок с комбикормом ехал в лодке, вместе с седлом и одеждой.
Вот такие у нас тут бывают приключения, ставьте лайк и подписывайтесь - будет интересно.