Найти тему

Типичная ошибка на этапе чтения слов. Когда ребенку можно переходить на чтение текстов.

Оглавление

На втором этапе дети читают слова различной слоговой структуры и простые фразы типа «Мама мыла раму».

Родитель видит, что ребенок осилил чтение простых слов и решает, что нечего тормозить на «мама мыла раму», надо переходить на чтение книг.

И это очень серьезная ошибка.

То, что для взрослого человека элементарно, для начинающего чтеца огромное преодоление. Ему нужно прочитать несколько предложений и вдобавок понять смысл текста!

В такой ситуации ребенок часто теряется от обилия букв и начинает отказываться от чтения.

Дети на занятии в нашем центре изучают слова по слогам
Дети на занятии в нашем центре изучают слова по слогам

Не форсируйте события, растяните этап освоения простых слов

Дайте ребенку время привыкнуть к тому, что он уже выучил. Используйте игру в составление слов из слогов, предложите игру "картинка - слово", когда вы показываете картинку с предметом, а ребенок составляет слово.

Напоминаю, что в качестве наглядного пособия, я рекомендую таблицы слогов Н.Зайцева, которые можно распечатать и раскрасить. Ссылка на материал будет в конце статьи.
Напоминаю, что в качестве наглядного пособия, я рекомендую таблицы слогов Н.Зайцева, которые можно распечатать и раскрасить. Ссылка на материал будет в конце статьи.

Еще одна ошибка — регрессивное чтение

Описываю типичную ситуацию:

Ребенок плавно соединяет слоги и правильно прочитывает слово - БА-НАН.

Родителю недостаточно того, что ребенок прочитал слово, он хочет убедиться еще раз или ускорить процесс, и заставляет ребенка повторить прочитанное слово.

Желание родителя всё контролировать и быть уверенным, что ребенок правильно читает, приводит к ситуации, которая научным языком называется РЕГРЕССИЯ — возвратное чтение.

Ребенок привыкает по два раза повторять прочитанное и в дальнейшем, при переходе на предложения, избавиться от такой вредной привычки очень непросто.

Зацикливание на повторе не дает вниманию ребенка перейти на следующее слово!

Если вы попали в подобную ситуацию, возвращайтесь на игровой этап составления слов. Отвлеките ребенка от прилипшей ошибки повтора. И сами больше не просите повторять прочитанное.

Два компонента чтения - техника и понятие

На втором этапе техническая сторона почти освоена.

После закрепления технического навыка можно перейти к развитию понятийной стороны чтения. Здесь понадобится больше практики. Пример полезного упражнения на этом этапе: ребенок читает слово и выбирает одну из 3-4 -х картинок, которая соответствует тому, что он прочитал.

Постепенно такие занятия доведут сознание ребенка до автоматического понимания слов, и вы сможете со спокойной душой перейти к чтению текстов.

-3

В качестве доказательства эффективности предложенной методики предлагаю вам познакомиться с результатами учеников школы SMART, которые проходят обучения чтению строго по описанной мною системе и показывают отличные результаты.

Ссылку на группу школы SMART вы найдете в описании моего канала ☝

P.S. Дополнительно рекомендую посмотреть видео по данному материалу Типичная ошибка при обучении ребенка чтению. Нельзя сразу переходить на чтение текстов.

Ссылка на таблицы слогов Н. Зайцева

https://disk.yandex.ru/i/90b9my9K-n7ZGw

Подписывайтесь на мой канал и пишите комментарии!