На втором этапе дети читают слова различной слоговой структуры и простые фразы типа «Мама мыла раму».
Родитель видит, что ребенок осилил чтение простых слов и решает, что нечего тормозить на «мама мыла раму», надо переходить на чтение книг.
И это очень серьезная ошибка.
То, что для взрослого человека элементарно, для начинающего чтеца огромное преодоление. Ему нужно прочитать несколько предложений и вдобавок понять смысл текста!
В такой ситуации ребенок часто теряется от обилия букв и начинает отказываться от чтения.
Не форсируйте события, растяните этап освоения простых слов
Дайте ребенку время привыкнуть к тому, что он уже выучил. Используйте игру в составление слов из слогов, предложите игру "картинка - слово", когда вы показываете картинку с предметом, а ребенок составляет слово.
Еще одна ошибка — регрессивное чтение
Описываю типичную ситуацию:
Ребенок плавно соединяет слоги и правильно прочитывает слово - БА-НАН.
Родителю недостаточно того, что ребенок прочитал слово, он хочет убедиться еще раз или ускорить процесс, и заставляет ребенка повторить прочитанное слово.
Желание родителя всё контролировать и быть уверенным, что ребенок правильно читает, приводит к ситуации, которая научным языком называется РЕГРЕССИЯ — возвратное чтение.
Ребенок привыкает по два раза повторять прочитанное и в дальнейшем, при переходе на предложения, избавиться от такой вредной привычки очень непросто.
Зацикливание на повторе не дает вниманию ребенка перейти на следующее слово!
Если вы попали в подобную ситуацию, возвращайтесь на игровой этап составления слов. Отвлеките ребенка от прилипшей ошибки повтора. И сами больше не просите повторять прочитанное.
Два компонента чтения - техника и понятие
На втором этапе техническая сторона почти освоена.
После закрепления технического навыка можно перейти к развитию понятийной стороны чтения. Здесь понадобится больше практики. Пример полезного упражнения на этом этапе: ребенок читает слово и выбирает одну из 3-4 -х картинок, которая соответствует тому, что он прочитал.
Постепенно такие занятия доведут сознание ребенка до автоматического понимания слов, и вы сможете со спокойной душой перейти к чтению текстов.
В качестве доказательства эффективности предложенной методики предлагаю вам познакомиться с результатами учеников школы SMART, которые проходят обучения чтению строго по описанной мною системе и показывают отличные результаты.
Ссылку на группу школы SMART вы найдете в описании моего канала ☝
P.S. Дополнительно рекомендую посмотреть видео по данному материалу Типичная ошибка при обучении ребенка чтению. Нельзя сразу переходить на чтение текстов.
Ссылка на таблицы слогов Н. Зайцева
https://disk.yandex.ru/i/90b9my9K-n7ZGw
Подписывайтесь на мой канал и пишите комментарии!