Найти в Дзене

Невский экспресс возвращается?

На прошлой неделе сижу я дома, как бы работаю. Но на самом деле, воспользовавшись всеми привилегиями удалёнки просто смотрю в окно. А за окном - весна, солнце греет, тает снег, пробуют щебетать птицы, и вдруг проезжает фирменный «Невский экспресс»... Под чистеньким ЧС200... Эх, растяпа, опять я забыл расписание, ну хоть завтра не забыть бы, да сфотать... Так, стоп, подумал я через секунду, «Невский» же давно отменён! А что же тогда проехало только что? Написал в чат друзьям - никто не в курсе. Логично, есть вспомнить, что прошлым сразу после очередной отмены, вагоны «Невского экспресса» притащили на Московский ликёро-разливочный локомотиво-ремонтный завод, для переделки из сидячих в купейные, с целью дальнейшей эксплуатации под новым названием на маршруте Санкт-Петербург - Самара, чтобы заменить составы Тальго. Но, насколько мне известно, дальше вандализма с внутрянкой дело не пошло. ОколоРЖДшные компании браться за ремонт вагонов не то что не спешили - отказывались. Уж слишком они

На прошлой неделе сижу я дома, как бы работаю. Но на самом деле, воспользовавшись всеми привилегиями удалёнки просто смотрю в окно. А за окном - весна, солнце греет, тает снег, пробуют щебетать птицы, и вдруг проезжает фирменный «Невский экспресс»... Под чистеньким ЧС200... Эх, растяпа, опять я забыл расписание, ну хоть завтра не забыть бы, да сфотать...

Так, стоп, подумал я через секунду, «Невский» же давно отменён! А что же тогда проехало только что?

Написал в чат друзьям - никто не в курсе. Логично, есть вспомнить, что прошлым сразу после очередной отмены, вагоны «Невского экспресса» притащили на Московский ликёро-разливочный локомотиво-ремонтный завод, для переделки из сидячих в купейные, с целью дальнейшей эксплуатации под новым названием на маршруте Санкт-Петербург - Самара, чтобы заменить составы Тальго.

1. Вагоны фирменного поезда «Невский экспресс» на территории МЛРЗ, август 2021
1. Вагоны фирменного поезда «Невский экспресс» на территории МЛРЗ, август 2021

Но, насколько мне известно, дальше вандализма с внутрянкой дело не пошло.

2. Интерьер вагона фирменного поезда «Невский экспресс», МЛРЗ, август 2021
2. Интерьер вагона фирменного поезда «Невский экспресс», МЛРЗ, август 2021

ОколоРЖДшные компании браться за ремонт вагонов не то что не спешили - отказывались. Уж слишком они отличаются от серийных вагонов с гофрами на кузове. В своё время ТВЗ клепал эти вагоны фактически «на коленке», компенсируя получавшуюся кривизну стенок из-за температурного расширения металла щедрым слоем шпаклёвки, масса которой доходит до 300 килограммов на вагон.

3. Впрочем, культура производства ТВЗ в разы превосходит таковую у НЭВЗа, в результате борта вагонов выглядят практически идеально ровными. Вагон-ресторан фирменного поезда «Невский экспресс», МЛРЗ, август 2021
3. Впрочем, культура производства ТВЗ в разы превосходит таковую у НЭВЗа, в результате борта вагонов выглядят практически идеально ровными. Вагон-ресторан фирменного поезда «Невский экспресс», МЛРЗ, август 2021

Те, кто связан с кузовным ремонтом автомобилей, могут оценить стоимость работ. Но ФПК предлагала денег как за ремонт обычного вагона и ни копейкой больше. Вот и стояли вагоны полгода, ожидая хоть какого-то решения.

4. Вагоны фирменного поезда «Невский экспресс» на территории МЛРЗ, август 2021
4. Вагоны фирменного поезда «Невский экспресс» на территории МЛРЗ, август 2021

И вот, «Невский экспресс» снова пронёсся по Октябрьской магистрали, как совсем недавно, под скоростным электровозом ЧС200. Ближе к вечеру прояснилась некоторая информация - состав проходил обкатку и вечером вернётся обратно в Санкт-Петербург.

В связи с известными событиями и неопределённым статусом высокоскоростных поездов #сапсан , #ржд решили заранее подготовиться на возможный случай вывода части Сапсанов из оборота. Чтобы не решать вопрос перевозки пассажиров в авральном порядке, как это было всегда. Тем более, что других пассажирских вагонов на скорость более 200 км/ч сейчас просто нет, за исключением «Стрижа», судьба которого совсем туманна.

К обратному проходу на линию высыпало с десяток фотографов. Фотографировали от Москвы, до самого прибытия на Санкт-Петербург-Главный. Не стал исключением и я.

5. Электровоз ЧС200-005 с фирменным поездом «Невский экспресс» проследует станцию Клин, 30.03.2022
5. Электровоз ЧС200-005 с фирменным поездом «Невский экспресс» проследует станцию Клин, 30.03.2022

Судя по внешнему виду вагонов - за полгода стоянки на МЛРЗ с ними так ничего и не сделали. Окраска осталась старой, не говоря уж о внутрянке. Но мне встретить «Невский» всегда радостно.

6. Поезд промелькнул и умчался вдаль.
6. Поезд промелькнул и умчался вдаль.

Коротенький состав. Интересно - будет ли обкатка остальных вагонов?

7.  Фирменный поезд «Невский экспресс» проследует станцию Клин, 30.03.2022
7. Фирменный поезд «Невский экспресс» проследует станцию Клин, 30.03.2022

Автор выражает глубокую признательность Александре и Дмитрию за помощь в сборе фотоматериалов и техническое информирование.

Спасибо, что дочитали до конца. Если вам понравилась статья — порадуйте автора лайком или сделайте репост.

Не забудьте подписаться на канал «Октябрьская магистраль» !

Пишите комментарии, задавайте вопросы. Рад общению с вами!