Найти тему
Автомобиль года в России

Хорошие шины в России больше не купить: 5 альтернатив из России и Китая

Оглавление

За последний кризисный месяц о приостановке поставок в Россию и работе местных заводов объявили едва ли не все ведущие шинные бренды. В цене взлетели и их складские остатки, и резина оставшихся производителей. Придется смотреть в сторону тех предложений, которыми прежде большинство автомобилистов брезговало.

Если на сайте любого шинного магазина включить сортировку предложений, начиная от минимальной цены, прежде чем вы увидите первые известные бренды, пролистаете пару десятков «китайцев». Рядом с ними будут и отечественные марки. Выбирать что-то вслепую, ориентируясь исключительно на стоимость, неразумно: если не устроят характеристики (а это весьма вероятно), придется мириться с ними несколько лет. Определить достойных помогают результаты многочисленных независимых тестов.

-2

Delinte DS2 (Китай)

В прошлом году эта модель оказалась середняком в сравнительном тесте. Из восьми шин она оказалась пятой. Китайской покрышке удалось опередить даже именитый Goodyear EfficientGrip Compact. Эксперты похвалили ее за низкий расход топлива и лучшие тормозные характеристики на сухом асфальте в прохладную погоду. Последнее означает, что шину можно уверенно эксплуатировать в межсезонье: переобуться весной пораньше, а осенью – попозже. В недостатки записали проблемы с курсовой устойчивостью и управляемостью. Особенно на высоких скоростях, так что с этой шиной нужно держать ухо востро на трассе.

-3

Viatti Bosco H/T (Россия)

Российская шина с красивым итальянским названием производится в Нижнекамске. В 2021-м она также оказалась середнячком: пятое место из девяти. В плюсах по итогам всесторонних испытаний оказались хорошие управляемость и устойчивость. Торможение на мокром и сухом покрытиях в холод оказалось средним. В качестве недостатков выделили невысокий комфорт, слабое сопротивление аквапланированию и плохое торможение на мокром асфальте в теплую погоду. Нелюбовь шины к влажной и холодной погоде вынуждает рекомендовать ее только для южных равнинных регионов.

Landsail LS588 SUV (Китай)

На ступень ниже в том же тесте оказался Landsail LS588 SUV. Этот представитель Китая силен по части экономичности, управляемости на мокром покрытии и уровня комфорта. Подтянуть ему следует характеристики сопротивления аквапланированию, курсовой устойчивости и управляемости на сухом асфальте.

-4

Cordiant Comfort2 SUV(Россия)

Самые последние тесты высоко оценили отечественную модель Cordiant Comfort 2. Она разделила четвертое место с Hankook Ventus Prime3 K125. Сваренная в Ярославле покрышка оказалась хороша в управляемости на мокром покрытии и плавности хода. Да и внутренний уровень шума оказался невысоким. В недостатки записали высокий расход топлива. Позади по итогам теста остались, в частности, Nordman и Yokohama.

Aplus A607 (Китай)

Если обратиться к результатам более ранним – 2020 года, неплохим кандидатом на замену топам окажется «китаец» Aplus A607. Из 12 участников сравнения шина оказалась шестой. То есть – вошла в первую половину итоговой таблицы, сразу за Pirelli Cinturato P7 и Nordman SZ. Помимо умеренной цены, покрышка достойна внимания за сцепные свойства выше среднего уровня, понятное поведение при резких маневрах на сухом асфальте. Недоработали создатели шины в плане экономичности, управляемости на мокром асфальте. К тому же они жесткие и достаточно шумные.

***

Выше средних мест российские и китайские модели шин пока в тестах не поднимаются. Но и это неплохой результат: прежде они стабильно оказывались в самом конце. Конечно, их уровень не столь высок, как у грандов, однако и цена заметно ниже. Грамотный подход к выбору спасет от лишних трат, а сегодня это крайне важно.