Природа циклична. Времена года сменяют друг друга.
Ночь следует за днём. А солнце карабкается по небесному своду вслед за луной.
Любое затишье когда-нибудь заканчивается и наступает буря. Но, рано или поздно, хаос уступает позиции покою, и мир погружается в тишину.
Медик открыл глаза.
В теле чувствовалась слабость. По-прежнему болели рёбра, а в голове шумел прибой. Давление предсказуемо поднялось.
Он убедился, что веревки на месте. Проверил оружие и потянул за первый узел.
Одежда высохла ещё в пути. И сейчас, несмотря на боль, он чувствовал себя вполне комфортно.
Поначалу юноша прыгал с камня на камень, избегая подверженной деформациям поверхности, на которой способен остаться след. Но в конце концов силы иссякли, да и камни закончились. А прыгать по ветвям, словно герой одной из книг в библиотеке колонии, он не умел. Впрочем, и с лианами в здешних лесах дела обстояли не так чтоб насыщенно. Все-таки не тропики. Если и встретишь нечто похожее, то обойдёшь стороной. Пока жить не надоело.
У мутаций какого-то определенного направления не прослеживалось. И не характерное для здешних широт растение в любой момент могло ответить на воздействие острыми ядовитыми шипами или попросту задушить.
Надо серьезно отчаяться, чтобы решиться проверить, чем удивит отклонение от нормы. А Медик не спешил терять веру в собственные силы.
Отец учил не доверять отклонениям. Попалось на пути странное место или непохожее на прочие растение. Обойди. Не рискуй. Целее будешь.
Впервые этот принцип дал сбой во время знакомства с хомяком. Но ситуация попросту не оставила ему другого выбора. И завет не контактировать с подозрительным нарушил скорее мохнатый, чем юноша.
Медик усмехнулся. Сделал несколько глотков из фляги и прислушался.
Вокруг царили покой и умиротворение. Надо бы убираться отсюда поскорее. Очень уж давила эта безжизненная тишина. Как бы на самом деле не грянула буря.
Он ещё раз осмотрелся. Не заметил ничего подозрительного и начал спускаться с дерева.
С удовлетворением отмечая, что очень точно удалось рассчитать собственные силы накануне.
Когда и как отключилось сознание, он не запомнил. Просто в один из моментов мир вокруг погас и прекратил существовать до самого пробуждения.
Но юноша успел выбрать дерево. Забраться на него и привязать себя к стволу. Тогда над головой ещё ярко светило солнце. Сейчас вокруг царствовала тьма. Но к ней Медик привычен.
Отец часто повторял, что какое-то из чувств способно подвести его в определенный момент. Это могут быть вполне приемлемые причины. Зрение бессильно в темноте. Слух откажет под водой или рядом с чересчур сильным источником звука. И его организм должен быть готов к подобным обстоятельствам.
Потому Медик стрелял и вступал в рукопашную схватку с завязанными глазами. Привыкал следить за окружающей обстановкой без участия слуха и ориентироваться на малейшие изменения запаха.
Ветер изменил направление. В лицо повеяло прохладой. А в воздухе промелькнул едва уловимый оттенок животного мускуса. Палец тут же опустил флажок предохранителя.
Рядом определенно кто-то был. Но слух не фиксировал посторонних звуков. А значит, этот кто-то тщательно скрывает свое присутствие. Скорее всего охотится. И, судя по отсутствию иных целей, охота идёт на человека.
Медик постарался не делать резких движений. Ни к чему изменением поведения провоцировать атаку.
Он не спеша добрался до нижней ветки. Нащупал рукоять самодельного копья, которое воткнул в землю у дерева и спрыгнул.
Треск кустов разорвал тишину в клочья. Медик присел и выставил перед собой копье, используя для упора древесные корни. Он ещё не видел, с чем придётся столкнуться, но подсознательно готовился к любому развитию событий. Однако к этому подготовиться оказалось невозможно.
Стремительная тень не оставила жертве ни единого шанса. Бросок и лес наполнило разъярённое шипение. Упругое тело хлестнуло по кустам. А в лунном свете сверкнули клыки и чешуя.
Медик чуть не выпустил из рук копье. Зрелище впечатляло.
Распахнутую настежь пасть, встретил наконечник. Нож вонзился в нёбо. И на какое-то время остановил рептилию.
В глазах змеи читалась лишь смерть и никакого разочарования. Раздвоенный язык трепетал, у самого лица юноши. С клыков стекал яд. Но, тварь так и не дотянулась до намеченной жертвы.
Медик выхватил пистолет и трижды выстрелил в змеиную морду. Одна из пуль попала чудовищу в глаз. Туловище рептилии изогнулось и хлестнуло хвостом. Медик вовремя упал на землю. Живая плеть просвистела над головой. Юноша выстрелил ещё дважды.
- На, сука!
Какое-то время туловище рептилии беспорядочно извивалось. Трещал кустарник. От яростного шипения стыла кровь. Но Медик вцепился в копье и не отпускал, пока змея не затихла.
Как только тело рептилии перестало крушить все вокруг, он сменил в пистолете обойму. И ещё какое-то время сидел неподвижно, прислушиваясь. Но лес молчал.
Копье все-таки сломалось, но так и не позволило клыкам вонзиться в человека. Юноша отмотал нож и с трудом вытащил его из верхней челюсти рептилии. Секунду посомневался, а затем потащил змею немного в сторону.
Лунный свет озарял ствол поваленного дерева. К нему медик и стремился. Взгромоздив голову на дерево, он принялся ковырять основания клыков. Где-то за ними, если его не подводила память, располагались ядовитые железы.
С первой вышла промашка. Он проткнул ее в процессе извлечения. И яд вытек. Зато вторая, крупная, размером с два кулака, перекочевала в походный котелок практически целая. Что с ней делать, он ещё не придумал. Но трофей приятно грел душу.
В мешок отправились и оба змеиных клыка. Медик решил, что из них получатся прекрасные сувениры. Покончив с разделкой. Он закинул рюкзак на плечи и отправился в путь.
Сейчас ему предстояло как можно скорее переправиться через реку и добраться до погреба. Иначе все его старания окажутся напрасны.
Юноша так торопился, что ни разу не обернулся. Слишком легко он принял тот факт, что рептилии в здешних лесах способны достигать семи метров. А поверженный экземпляр был никак не меньше.
Но, не пожалей он времени и обернись, то, наверняка, пришлось бы очень удивиться. Поскольку, Медик не смог бы разглядеть тело змеи в том месте, где его оставил. Не смотря на то, что луна светила все так же ярко.
#фантастика #постапокалипсис #приключения
Первая глава:
Ушлёпок (1. Дело было вечером)
Предыдущая глава:
Следующая глава:
Ушлёпок (12. Размер не важен)