Вчера был день ее рождения. Друзья устроили ей настоящий праздник. Встретили ее подарками, приготовили угощения, которые там же в школе на переменках коллективно съели.
Нарядились в праздничные колпачки, даже на уроках их не снимали, а учителя не возражали – только посмеивались.
Вечером вся семья поздравляла и радовалась.
14 лет – возраст особенный. Завтра займемся оформлением паспорта!
А сегодня утром, глядя на мою спящую принцессу, поняла, что весь этот праздничный поток выплеснул из нашего общего сознания домашние задания.
Она их не сделала от слова «совсем». Нарушенный режим всегда плохо отражается на ее состоянии.
Взвесила я все «за» и «против» и приняла непедагогичное решение – разрешила ребенку не ходить в школу, если она этого не хочет и, если считает, что так лучше с учетом невыполненных заданий.
Дочь от неожиданности проснулась:
- Правда?! Можно не ходить?! Просто так?!
- Не просто. Домашки, которые остались на сегодня, сделаешь обязательно. Всё, что будет задано на завтра, обязательно к выполнению. Тренировка не отменяется.
Дочь, не веря своему счастью, пробормотала «Спасибо!» и рухнула досматривать прерванный сон.
Я ушла на работу, в противоречивых чувствах. С одной стороны, я буквально кожей чувствовала, что ей сегодня именно это было нужно. И никакой беды от одного пропуска не будет. Скорее так проще – двоек за невыполненные уроки не нахватает.
С другой – поступок с моей стороны совершенно детский и малодушный. Непедагогично!
Пока была занята работой, как-то позабыла про мои педагогические терзания. Дочь напомнила о себе:
И всё же поделилась с коллегами и получила зеркальное отражение моих же мыслей. Одни поддержали: «ты – мать и лучше знаешь, что лучше для твоего ребенка».
Другие раздраженно качали головами: «Так еще не дай Бог решит, что можно просто по желанию школу прогуливать!»
Дома и правда ждали сюрпризы:
посуда вымыта, в ее комнате полный порядок, в кухне - очень вкусные пирожные «Фондан». Деточка занималась кулинарией на фоне испанского!
Английский в тетради сделан, дочь на тренировке.
Просто подвиг счастливой Золушки!)
Эти микро-каникулы длиной в один день дали ей передышку и возможность восстановиться.
А еще такое важное чувство комфорта: она знает, что я ее чувствую и готова понять.
И доверяю ей, признавая ее право на принятие спорных решений.
Но как еще объяснить отсутствие ребенка на уроках, без лишних вопросов? Опять же – моя совушка всегда по утрам чувствует себя не очень))
К чему я всё это, и в чем мораль сей басни?
В общем, всё просто: полезно прислушиваться к своему ребенку и доверять. И обсуждать с ним важные для него решения.
И очень важно иметь мужество выполнять обещания, даже когда это непросто. Если дочь не сделает сегодня уроки на завтра, в школу она пойдет обязательно, в случае плохих результатов будет «разбор полетов» и неизбежные ограничения в доступности «благ» в виде чатов и гуляний с друзьями до улучшения учебной ситуации.
Осознаю: моя позиция неидеальна.
Я исхожу из абсолютной веры в ценность хорошего образования в жизни человека. И стараюсь обеспечить детям именно лучшее образование из доступных.
Но еще больше верю в ценность доверительных и честных отношений с ребенком, построенных на любви, уважении и принятии.
Поэтому сегодня мой ребенок с точки зрения формальной логики прогулял школу. И получил еще один опыт доверия и осознания последствий. Ну и великолепные фонданы бонусом))