Рассказываю о том, как добиваться максимума от своих партнеров по онлайн-продвижению и продажам. Все начинается с выбора агентства.
Performance-маркетинг по определению должен продавать — причем лучше рынка, чтобы это имело коммерческий смысл. То есть быстрее, экономичнее.
Понятно, что все обещают. Проблема в том, что именно все. Это просто жанр такой, говорить в терминах клиента. Вам поддакивают, задают дополнительные вопросы, ведут себя будто не подряд берут на рекламу, а покупают долю в компании. Очень впечатляет, Станиславский аплодировал бы стоя.
Только выбирать-то как среди вас, дорогие иллюзионисты? Реальные продажи получать по нормальной цене очень, устрашающе сложно.
Что не так с Perfomance в реальной жизни
Очень простая формула: Прибыль = Доходы - Расходы. Агрессивный продающий маркетинг вроде должен быть доходной частью (иначе зачем он вообще). Но часто получается, что сроки ползут, бюджеты тоже. И несмотря на то, что продажи в целом есть, юнит-экономика не сходится.
В критичных случаях увеличение сбыта ведет к потерям. Потому что приведут клиентов на 100 рублей, а себе заберут 150.
Тут нужно учитывать, что у меня есть всевозможные расходы, о которых рекламщикам знать вообще незачем. Поэтому «дайте небольшую скидочку» означает «меньше кушай».
И потом, так любой может. Понятно, что по акции легко распродать. Особенно если раструбить о ней везде — тоже за мои деньги, между прочим. Нет, так не пойдет.
Как я искал решение. И нашел
Раньше действовал методично. Отбирал десяток агентств, тратил стыдно сказать сколько времени на анализ. Потом победитель получал пробный бюджет и начинался очередной испытательный срок.
Собирал всю статистику, какую только можно. Сравнивал с данными их конкурентов за прошлые периоды. Понимаю, что аналитика не безупречная. Тут много переменных. Тем не менее, худо-бедно получалось отжимать показатели в сторону улучшения. Медленно, но верно.
А потом случайно нашелся Рейтинг Рунета, и это все изменило.
Что такое Рейтинг Рунета
Вся площадка — одна большая аналитика по digital-агентствам. Они больше 10 лет собирают данные по Рунету. Не только собирают, еще проверяют.
Рейтинг Рунета удаляет нарушителей, тех кто предоставляет ложные данные о себе, своих проектах.
Методология ранжирования открыта, она показана прямо на сайте, над рейтингом.
Рекламу тоже хорошо видно. Она в виде баннеров или отмечена, в рейтинге не учитывается.
Можно доверять, в общем. А что учитывается? Тут еще интереснее.
Как отбирать агентства по Рейтингу Рунета
Если приглядеться, общий балл это только один из многих разрезов по базе данных. Что еще тут есть:
- Отрасли. Сразу отсечение до тех, кто понимает в твоей специфике
- Города. Можно выбирать между столицами и провинцией
И отдельно:
- Клиенты
- Крупные
- Средний срок
Есть смысл это одним блоком рассматривать, потому что количество и размер клиентов + сроки сотрудничества говорят о многом.
Много маленьких заказчиков на месяцы — поточное обслуживание, конвейер. Должно быть дешевле, потому что процесс отлажен.
Мало крупных на годы — придирчивые бренды, кастомизация, сложные проекты в ручном режиме управления.
Сразу понятно, что тебе сейчас нужно, к кому обращаться.
Кроме того, есть детальная информация в карточках компаний. По клику на названии агентства проваливаешься и смотришь явки, пароли. Например, такой полезный график показывает (взял случайный, чисто для примера):
Цена вопроса
Нетрудно оценить, сколько времени экономит такой сервис. Добавьте к этому выигрыш по времени на рынке, снижение стоимости привлечения, рост рентабельности. Меньше 10 тыс. руб. за Рейтинг Рунета отбиваются на раз.
Поверили? С вас магарыч тогда )) Все полностью бесплатно. Серьезно, просто пользуетесь, и все.
Листайте дальше, посмотрите сами. Сейчас как никогда кстати такие возможности, чтобы было полезно и не затратно. Хороших вам продаж.