Найти тему

А надо ли сейчас что-то начинать?

У нас по-прежнему много заявок на разработку приложений, но гораздо больше вопросов: «Я вот только думаю, а надо ли оно сейчас что-то начинать. Санкции, инфляция, того нет, этого нет. Как думаете, кому оно будет надо, мое приложение?». Эту мантру моя команда слышит каждый день. И я все прекрасно понимаю, но...

С одной стороны, какую-нибудь тысячапятисотую мульку для подсчета шагов сейчас действительно запускать не время. Сторы и без того переполнены самыми разными приложениями. С другой, чтобы выплыть – отталкиваются от дна. Я об этом уже подробно говорила в блоге, не буду повторяться.

И теперь вспомните 90-е, 2014 годы, когда экономика дрожала, а кто-то смелый начинал свой бизнес. Что из этого вышло?

1998 год, «Коркунов». Строится фабрика и тут кризис. Умный бы заморозил стройку и подождал лучших времен. Не до шоколада. Так нет, в сентябре 1999 г. фабрика переформатируется на производство шоколада премиум-сегмента и выпускает первую партию шоколада под брендом «А.Коркунов». Сейчас у «А.Коркунова» более 50% рынка дорогого шоколада.
В 2008 году, когда западная экономика плакала горючими слезами, Netflix был на грани банкротства, но нашел $30 млн и вложил их в стриминговый сервис и его рекламу. Кто бы подумал, что в 2020 г выручки компании удвоится и составит $709 млн.

WhatsApp запустили в 2007-2009 гг. В это же время открыли Airbnb. На исходе пузыря доткомов, в 2001 году выстрелил Mailchimp.

Таких примеров масса. Миллиарды покупателей все еще здесь и никуда не делись. Они уже привыкли пользоваться смартфонами, заказывать онлайн. И уже не отвыкнут.

-2

Так что аудитория у вас есть. Спрос есть. Он просто изменился и еще изменится, поэтому давайте искать нестандартные схемы и точки роста для бизнеса.

Мы ведь не просто делаем приложения и создаем сайты. Мы помогаем стартануть. Сделать из идеи бизнес-идею, просчитать рынок, выйти на него и стать лучше конкурентов. С удовольствием помогаем сделать из дельной мысли достойный бизнес.

Мария Орлова, ТехноФабрика

Подписывайтесь на ТехноФабрику, и новые публикации будут у вас в ленте независимо от ситуации в мире и настроения Дзена.