Найти тему

Игра Blasphemous: отражение культурного наследия Испании.

el Penitente  - кающийся грешник - главный игровой персонаж.
el Penitente - кающийся грешник - главный игровой персонаж.

Не будучи фанатом компьютерных игр в целом, я нашла этот сюжет весьма атмосферным, содержащим удивительное количество культурных отсылок к средневековой Испании.
Создатели игры ( конечно, испанцы) отнеслись с трепетом к максимальной проработке и прорисовки деталей, героев и локаций.


1. Сюжет: некий выживший кающийся ( El Penitente) пытается избавить мир от скверны (ереси). Религиозная тема является ключевой, именно поэтому аллюзии будут преимущественно связаны с католичеством.
Образ персонажа вдохновлён полотном Франсиско Гойя "Процессия Флагеллантов" ("Procesión de flagelantes"). Флагелланты - последователи религии, занимавшиеся самобичеванием, в том числе и публично.
Характерная черта - конусообразная шляпа как символ унижения греховников.

Francisco Goya  - " Procesión de flagelantes"
Francisco Goya - " Procesión de flagelantes"


2. Знаковые персонажи.
Ten Piedad - прямая ассоциация с Девой Марией в сцене оплакивания Христа. Творение Микеланджело можно в увидеть в Соборе Св. Петра (Ватикан). По сюжету игры: босс с козлиной головой и конечностями, превратившимися в корни дерева.


Прототипом босса Мелькиадеса является епископ Мильтиад, легенда о котором известна жителям Испании и Италии. Римский епископ в IV веке, который вошел в историю как святой. Праздник в его честь отмечали вплоть до перехода на Грегорианский календарь. Отличительная черта - богато украшенный золотом скелет, которого держат несколько пар рук.


Ещё одна героиня - Маргарита Австрийская, сошедшая с картины Веласкеса. Её образ воплощён как элемент одного из злодеев игры. Она управляет великаном, который держит на руках убитого оленя. Вполне готическая картинка.

И еще один недруг, которого нужно победить - Леди Шести Скорбей (" "). Разработчики вдохновились творчеством Франсиско Гойя "Полет ведьм", но игроки и фанаты Blasphemous находят сходство со скульптурой "Скорбящая леди" в г. Саламанка.

-6


3. Локации
Алтарь Mea culpa - внешне очень схож с Балдахином Бернини в Ватикане.
А мечеть в Кордобе (La Mezquita) послужила основой для локации "узел трёх слов".
В глобальном масштабе архитектура Кустодии (игровая локация) очень напоминает виды Севильи.

Одним словом, игра полна отсылок к испанской культуре и религии Средних Веков, вполне возможно, что вы сможете найти гораздо больше скрытых посланий и смыслов по мере прохождения сюжета.

И так, как игра была пройдена полностью на испанском языке, делюсь с вами небольшим глоссарием по игре Blasphemous.

El penitente - кающийся, грешник

el castigo profundo - суровое наказание, кара

el tormento - мучение, пытка

la culpa - вина

la puerta sagrada - священные врата

los lamentos - плач, сожаления

la espina - шип

el doliente - скорбящий

la tumba - склеп, могила

el milagro - чудо

los restos - останки

la carga - ноша, бремя, груз

el caballero sin rostro - безликий рыцарь

el rostro dorado - золотой лик

perpetuar - увековечить

interminable - бесконечный, нескончаемый

restaurar - восстанавливать, возрождать

custodiar - охранять

obtener confesiones - добиться признаний

merced - милость

contemplar - наблюдать, созерцать, рассматривать

esculpido - окаменелый, застывший, как статуя

sepultado - похороненный

#espanol #spanish #blasphemous #computer games #learn languages #myspanglishschool

Blasphemous
686 интересуются