Найти тему

Как принципы Эдгара По помогают в убеждении сотрудников?

Оглавление

Приходилось и мне самому не раз оказываться в подобных ситуациях. Кажется, что вот осталось совсем немного - ещё раз объяснить всю суть и преимущества Супер ИДЕИ молчащему и изумленному сотруднику и он уже уйдет вдохновленный и воодушевленный… НО... как говориться «УВЫ и АХ»…

Это тот самый редкий случай, когда количество не переходит в качество.

При таком подходе срабатывает третий закон Ньютона – сила действия равна силе противодействия и, чем больше раз вы повторили ключевую идею разными словами, тем меньше доверия возникает к сказанному, а сила сопротивления и возражения Идее начинает с каждым повтором крепнуть. И количество затраченных сил обратно пропорционально желаемому результату.

Как решить эту проблему?

Решение пришло неожиданно, не из умнющих учебников по менеджменту, а из рассказа Эдгара По «Поэтический принцип», в котором одна фраза прояснила для меня эту проблему.

Цитирую: «Достоинства перестают быть достоинствами, если их надобно доказывать; а говорить слишком подробно о достоинствах какого-либо произведения искусства равносильно признанию, что они не очень велики».

И ещё в картину происходящего внесло изучение трудов Густава Лебона о психологии массового влияния, который рекомендует при обращении четко отличать единомышленников от исполнителей, так как инструменты воздействия принципиально отличаются. Для первых – это УБЕЖДЕНИЕ, а для вторых – однозначное ПРИНУЖДЕНИЕ.

Как наладить контакт с единомышленникам?

  1. Дать время обдумать и предоставить возможность доработать Идею (период интеграции с Идеей).
  2. Затем вместе обсудить (согласовать) и принять часть корректировок, т.к. после этого уже возникает персональное (личное) отношение к Идее и ответственность за её воплощение и реализацию.

Как взаимодействовать с исполнителями?

При общении с ИСПОЛНИТЕЛЯМИ акценты ставятся на пряниках и кнутах, сроках, ресурсах и системе контроля качества исполнения.

Результат:

Изменив таким образом подход, я стал гораздо меньше тратить сил на бессмысленные разговоры с коллегами, которым не нужны идейные ценности, а корректировки и дополнения от единомышленников, позволяют увидеть новые возможности развития Идей и сформировать ресурсную атмосферу доверия и уверенности в достижении целей.