Найти тему
Мария Ивановна

Валентина

Я сыграю вам свою жизнь. День 3 Проснувшись, Полина не спешила открывать глаза. Так и лежала, анализируя свои чувства. Вчера ей стукнуло 55. Ну, должно же что-то измениться? Нет. Никаких изменений. Она ощущала себя прежней Аполлинарией Семеновной Звездочкиной. "Звездочка..." — так называл ее только Мишка. Улыбнулась, вспомнив несмелый мальчишеский голос.

Читать сначала можно здесь. Глава 1

Предыдущая глава здесь

Не этот Косолапов, который приходил вчера на огонек. А другой... Сосед. Мишка Воскобойник. Жили они через забор друг от друга. Справа и по сей день живет Валька. А вот слева дом стал пустым с некоторого времени. С тех самых пор, как не стало родителей Михаила, тети Варвары и дяди Степана. И дом смотрел теперь на мир темными окнами. Двор зарос бурьяном. Только кое-где пробивались посаженные заботливыми руками прежней хозяйки цветы. Насеивались сами, не желая сдаваться, видимо. А может быть, это была надежда, что когда-нибудь...

Развела их жизнь в разные стороны. Но Полинка об этом не жалела. Просто иногда вспоминала с нежностью и грустью. "Интересно, каким стал? И почему так случилось, что ни разу не встретились? Бывает..."

Пора было вставать. Тем более, что она уже слышала, как за окном бурлит жизнь в их деревне.

Кудахтали куры во дворе подружки. Пастух гнал десяток сгрудившихся коз на пастбище за деревню. Проехала машина. Протарахтел трактор. Скрипнула калитка...

"О, Боже! Кто-то пришел, а я..." — Полина подхватилась, накинула на себя халат и выскочила во двор. Во дворе никого не было. Показалось. Зато за за забором стояла Валентина:

— Что прохлаждаешься? Ладно, тебе простительно. Вот возьми свеженькие яички. И молочко от моей Милки утрешнее...

— Валька, зачем? Или ты поставила себе цель раскормить меня, чтобы я не поместилась ни в какой вид транспорта? — Валя засмеялась.

— Пойду в огород, пока солнце еще невысоко. И тебе советую...

— Так что мне там делать? Я и посадила всего пять кустиков огурцов, десять кустов помидоров. Мне одной много не надо...

— А мне надо! — И Валентина отошла в сторону.

Полина увидела целую плантацию высаженных уже давно растений. Чего там только не было: и перец, и баклажаны, и капуста, и фасоль. Глаза Семеновны округлились.

— Чтобы жить, надо выращивать на продажу. Вот пойдут первые огурчики, повезу на рынок в район. Продам, будут деньги. — с гордостью сказала подруга. — Могу и тебе подогнать немного рассады. Еще осталась в моей тепличке.

Позавтракав яичницей из свежих яиц и стаканом молока с черным хлебом, который Полина привезла с собой из города, женщина стала наводить порядок в цветнике. Так и провозилась до самого обеда.

Солнце уже жарило хорошо. И в это время жизнь в деревне замирала. Примерно часов до пяти.

Хочу, чтоб мои героини были красивыми!
Хочу, чтоб мои героини были красивыми!

Не давали покоя мысли о Валентине: "Трудно ей, наверное, живется. Осталась одна лет пять назад..."

Присев под деревом, стала вспоминать молодость. Они были очень близки...

Три подружки: Валька, Галинка и она, Полина.

Полина на два года старше Валентины. А Галочка всего на год меньше Валюшки. Но разница в возрасте не мешала им быть лучшими подружками.

Валя всегда мечтала стать учителем. Тогда, в далекой юности, у всех были мечты. Поступила в педагогическое училище и вернулась в родную деревню. Не могла не вернуться, потому что ждала Ромку. А он женился. Целый год Валентина страдала, а потом приехал к ним молодой агроном Алексей Петрович Садовский. И случилась любовь. Потом свадьба. Так и жили. Вырастили и выучили единственного сына Андрюшку, у которого Полинка была крестной. Сын уехал далеко, потому что стал военным. Там обзавелся семьей. И приезжал крайне редко.

И вот пять лет назад муж Валюшки Алексей повадился кататься в соседнюю деревню Каменку. Все знали, что у него там зазноба. А когда узнала Валентина, то поставила вопрос ребром: "Развод. Нечего позориться". Так осталась одна. Ничего не отдала. Спровадила с одним чемоданчиком. Даже мотоцикл оставила себе. А он и не возражал. Кто ж знал, что та Алла уже ждала ребенка...

Долго страдать Валентина Ивановна не умела и не собиралась. Вся деревня следила за ее реакцией. Все-таки учительница! На виду у людей. Да и характер не тот. Ничего не изменилось. И годы на веселую заводилу Валентинку не повлияли.

"Хоть Вале и пятьдесят три всего, но какой была, такой и осталась. Все та же улыбка и те же голубые глаза. Красотка. И зря говорят, что в деревне женщины не следят за собой..." — подумала Семеновна.

В хлопотах по дому и не заметила, как наступил вечер.

Со стороны дороги доносились крики и ругань. Голос своей Валюшки она бы узнала из тысячи. Выйдя во двор, Полина увидела, что подруга стоит у калитки и колотит хворостинкой пастуха Федотку.

Однозначно, что-то случилось... Потому что Валя всегда была сдержанной. Но что заставило потерять контроль над собой?

— Посмотри, Полина, что делается... Я ему, как порядочному человеку доверила свою Милку. Да еще и деньги плачу... А он мне говорит, что моя Милка исчезла. Меньше бы спал под кустом, ничего бы и не случилось. — Федотка явно был навеселе, но, понимая весь гнев женщины, стоял склонив голову. Он пытался оправдываться, но слова не складывались в предложения.

— Валя, это нельзя так оставлять. Ее нужно искать, пока еще не совсем темно. Галяяяя! — закричала Полина. — На помощь!

Галке долго объяснять не пришлось. Подперев дверь палкой, как делали многие в деревне, через минуту она уже была готова. Эта палка каждому, кто приходил, указывала на то, что хозяев нет дома в данный момент. Чужой, по негласному закону, в дом не пытался войти. Так и жили до сих пор люди в деревне, доверяя друг другу.

— Пошли! А ты куда, Федот? Иди впереди! Дорогу показывай, где пас наших коз. — женщины шли молча, изредка перебрасывались словами. О плохом ни говорить, ни думать не хотелось.

Иллюстрация из открытого доступа
Иллюстрация из открытого доступа

Продолжение читать здесь

С чудесным воскресным днем вас, дорогие мои! Может быть удастся все-таки нафантазировать приключения Вереники в деревне... Пожелайте мне удачи, потому что в моей голове уже начал зарождаться еще один сюжет. М. И.