Приветствую Вас, уважаемые читатели!
Неопределенность, на сегодняшний момент, сказывается на всех сферах нашей жизни. Если без продуктов питания человек, как ни крути, обойтись не может, то без покупки автомобилей и недвижимости - вполне. Это позволило достаточно серьезно "осадить" надменных дилеров, которые на протяжении последних лет неугомонно поднимали цены и нагло "впихивали" обязательные дополнительные опции.
Продажи американских, японских и европейских брендов продолжают просаживаться. Если отбросить процентное соотношение, то за март количество продаж сократилось, как минимум, в 2 раза, по сравнению с февралем.
Цены продолжают расти, а салоны не торопятся распродавать свои остатки, потому что понятия не имеют, что будет дальше. Тенденция, мягко говоря, патовая - об этом говорят даже специалисты, работающие в данной области.
Причина сокращения продаж и повышения цен!
Дилеры столкнулись с рядом проблем:
1. Колебания курса
2. Остановка производства многих производителей.
3. Нехватка импортных комплектующих (для сборки в России).
4. Изменения логистических маршрутов.
Как итог, имея некоторый складской остаток, его никто не торопится продавать и уж тем более устраивать распродажи. Именно поэтому автомобили либо полностью сняли с открытой продажи, либо выставили на аукцион, по принципу, на "лоха", потому что ценник там завышен на 50-70%.
Но к повышению цен люди у нас привыкли - уверен, что многие бы продолжили покупать новые машины по завышенной цене (может, классом пониже), вот только изменение ключевой ставки сделало потребительский кредит настолько варварским, что это отбило желание совершать покупку полностью.
Курс на Китай!
О том, что китайцы решительно настроены поглотить наш рынок говорили уже давно. Последние 2 месяца это наглядно показали, поскольку за январь-февраль доля рынка китайских производителей увеличилась на 10%. Если такие темпы будут продолжаться, то они имеют все шансы к концу весны занять 30% текущего рынка.
Но это только теория, поскольку подобный рывок был сделан благодаря складским остаткам, которые китайские дилеры реализовали по старым ценам (за что, следует отдать им должное). Новые партии, которые были заказаны меньше месяца назад поступят в розничную продажу уже с более высоким прайсом, но по сравнению с конкурентами он однозначно будет ниже.