Найти тему

Кастомные решения для проведения A/B и MVT тестов

Оглавление

Ранее мы уже рассмотрели Google Optimize и Optimizely в качестве инструментов для проведения А/В и MVT тестов, которые крайне необходимы стартапам для оптимизации конверсий.

Но существуют также кастомные решения для проведения А/В и MVT тестирований. Они имеют более гибкие возможности, но требуют более глубокого технического вмешательства.

А/В тесты с подменой страниц или элементов

В данном случае за пользователем закрепляется один из тестируемых вариантов, после чего, используя инструменты аналитики, отслеживаются необходимые показатели и подводятся итоги тестирования.

Пример реализации:

С помощью Cookie за пользователем закрепляется вариант лендинга А, затем, используя в качестве аналитического инструмента Яндекс.Метрику, в параметрах визита / пользователя выставляется значение варианта теста.

После чего отслеживаем результаты тестирования, используя панель Яндекс.Метрики, где по параметрам визитов пользователи разбиваются на группы и мы можем оценить в каком из вариантов конверсия лучше.

-2

Тестирование нового функционала

При введении нового функционала или раздела, крайне желательно его протестировать, чтобы не допустить усложнения проекта новыми функциями, и, как следствие не обвалить ключевые метрики.

Пример реализации:

Программно выставляем на часть тестируемой аудитории необходимые Cookie, после чего, используя Kubernetes, Openshift или же просто Веб-сервера, распределяем запросы для выбранных пользователей на отдельные виртуальные машины (контейнеры), которые содержат в себе какие-либо “нововведения”. В них развернута отдельная ветка репозитория, которая подлежит тестированию.

Для отслеживания результатов тестирования, мы также подключаем Яндекс.Метрику, где в параметрах визитов устанавливаем вариант теста и наблюдаем за конверсией ключевых метрик.

---

🟡 Подписывайтесь на канал, ставьте лайки!

🎯 Обратиться за разработкой продукта

⚡️ Подписывайтесь на нас в Telegram!