Ранее мы уже рассмотрели Google Optimize и Optimizely в качестве инструментов для проведения А/В и MVT тестов, которые крайне необходимы стартапам для оптимизации конверсий.
Но существуют также кастомные решения для проведения А/В и MVT тестирований. Они имеют более гибкие возможности, но требуют более глубокого технического вмешательства.
А/В тесты с подменой страниц или элементов
В данном случае за пользователем закрепляется один из тестируемых вариантов, после чего, используя инструменты аналитики, отслеживаются необходимые показатели и подводятся итоги тестирования.
Пример реализации:
С помощью Cookie за пользователем закрепляется вариант лендинга А, затем, используя в качестве аналитического инструмента Яндекс.Метрику, в параметрах визита / пользователя выставляется значение варианта теста.
После чего отслеживаем результаты тестирования, используя панель Яндекс.Метрики, где по параметрам визитов пользователи разбиваются на группы и мы можем оценить в каком из вариантов конверсия лучше.
Тестирование нового функционала
При введении нового функционала или раздела, крайне желательно его протестировать, чтобы не допустить усложнения проекта новыми функциями, и, как следствие не обвалить ключевые метрики.
Пример реализации:
Программно выставляем на часть тестируемой аудитории необходимые Cookie, после чего, используя Kubernetes, Openshift или же просто Веб-сервера, распределяем запросы для выбранных пользователей на отдельные виртуальные машины (контейнеры), которые содержат в себе какие-либо “нововведения”. В них развернута отдельная ветка репозитория, которая подлежит тестированию.
Для отслеживания результатов тестирования, мы также подключаем Яндекс.Метрику, где в параметрах визитов устанавливаем вариант теста и наблюдаем за конверсией ключевых метрик.
---
🟡 Подписывайтесь на канал, ставьте лайки!