Счастливый сотрудник – эффективный сотрудник. С этим вряд ли поспорит хотя бы один руководитель. Очень трудно быть продуктивным, когда голова занята кучей разных проблем, а жизнь не доставляет удовольствия. Если это бытовые трудности, то работодатель едва ли может как-то повлиять на ситуацию, а вот изменить эмоциональный фон подчиненного в рабочей среде в лучшую сторону способен.
К такому выводу пришли ученые-статистики: счастлив специалист или нет – зависит от зарплаты и взаимоотношений с коллегами. SuperJob опросили более полутора тысяч сотрудников компаний из разных экономически активных регионов России. И вот какие получились результаты:
- почти каждый четвертый отечественный специалист на вопрос, что заставляет его быть несчастным на работе, ответил: «Низкая заработная плата» (23%);
- на втором месте – неблагоприятная атмосфера внутри команды (15%);
- негативное отношение со стороны руководителя приносит несчастье каждому девятому (11%);
- скучающие и бездельничающие подчиненные также страдают, их 5% и 6% соответственно;
- и на последнем месте (4%) сотрудники, которых не радует абсолютно ничего, когда они находятся в офисе, сама причина работать для них – хуже всего.
Недовольным подчиненным противоречат 13% специалистов:
- основными поводами для счастья 25% опрошенных являются деньги и «химия» внутри коллектива;
- 12% приносит удовольствие постановка новых целей и их достижение;
- комфортные условия труда тянут в офис 8% принявших участие в опросе.
Если говорить о гендерных различиях, то мужчины не столь эмоциональны в плане воздействия внешних факторов на уровень собственной эффективности.
Критика – еще один триггер для сотрудников (это тоже результаты исследования
на тему эмоционального состояния сотрудников):
- любые замечания, кажущиеся объективными для руководителя, являются стимулом работать только для одного из двадцати участников опроса;
- каждый третий получает порцию мотивации после похвалы менеджера;
- 47% не нуждаются ни в похвале, ни в критике, при этом демонстрируют весьма высокие показатели.
При этом многие опрошенные сошлись на том, что огромное значение имеет проявление уважения к сотрудникам со стороны руководства. Не только словами, а еще и делами, то есть премиями, компенсациями.
Как помогает учет рабочего времени?
Кризис – не самое подходящее время, чтобы терять сотрудников по тем причинам, которых можно избежать. Поэтому в интересах руководства уделять внимание вопросам материальной мотивации и лояльного контроля, основанного на фактах, исключая человеческий фактор при оценивании работы подчиненных.
Отдельным вопросом встает то, как выделить достойных, при этом не испортив атмосферу внутри команды. Только объективные данные станут весомым аргументом в руках руководителя и будут мотивацией для остальных специалистов.
- С позиции лояльного контроля наша система CrocoTime позволяет увидеть точки роста и совершенствования сотрудников, определить самых продуктивных, заслуживающих повышения заработной платы и выдачи премии.
- Программа помогает перераспределять нагрузку среди подчиненных, если статистика показывает, что один перерабатывает, а другому не хватает задач.
- Функционал ПО позволяет сравнить эффективность сотрудников с одинаковыми обязанностями. Тогда винить руководство в предвзятости к кому-то из подчиненных не получится.
CrocoTime помогает избежать ненужного напряжения внутри команды и смотивировать к работе. А пока экономическая ситуация не ясна и будущее бизнеса туманно, оптимальный способ избежать текучести кадров – использовать надежные программные инструменты.