Найти в Дзене
REALIST

В России ничего нет, говорили они А-45 и А-145

Вопли по поводу того, что Россиюшка загнётся без европейского импорта, всё больше тревожат головы всёпропальщиков. Потому что негде взять кораблики, не с чего строить заводы и вообще чертежей нет и специалистов тоже. Однако реальность выглядит несколько по-другому.

В Зеленодольске серийно производятся скоростные пассажирские теплоходы проекта А-45-1. Всёпропальщики могут сказать, что это всё фотошоп, но данное судно Иван Назаров эксплуатируется у меня на Енисее, и кроме Назарова есть еще три теплохода этого типа: Красноярск, Енисейск, Михаил Годенко.

-2

На реке Лене эксплуатируется теплоход "Лена" первоначального проекта А-45. Головное судно всей серии, разработано в "Агат Дизайн Бюро" в Санкт-Петербурге, построено на Зеленодольском судостроительном заводе. В этих кораблях российское всё, кроме двигателей - двигатели поставляла фирма MTU.

-3

Также построено судно "70 лет Победы", по проекту А-45-2 и эксплуатируется во Владивостоке, ещё два судна этого проекта заложены на Керченском судостроительном заводе "Залив" в Крыму (после присоединения Крыма к России)

-4

Морская версия - модификация А-145: было построено три теплохода для российских водных путей "Рем Вяхирев", "Виктор Черномырдин", "АкБарс", два из них работали на олимпиаде в Сочи, потом были перебазированы в другие порты. Еще два судна аналогичных проектов были построены на экспорт и проданы в ОАЭ

Что уникального в теплоходах этой серии? Впервые была применена концепция "механизированного днища" - в днище расположены 8 интерцепторов (4 ближе к носу и 4 в корме) которые работают как закрылки у самолета и увеличивают подъёмную силу, снижая сопротивление, в результате два двигателя мощностью от 1080 до 1400л.с. способны разогнать судно до 80 км/ч ("Ракеты" и "Метеоры" выдают 59-75км/ч). Также уникальная разработка - это новые водомёты с улучшенным КПД. При всех этих плюшках судно имеет малую осадку - 90см и может приставать к необорудованному берегу.

Я катался на этих теплоходах, и могу сказать что российские дизайнеры поработали и над комфортом пассажиров. Суда имеют кресла самолетного типа, кондиционеры и отличную шумоизоляцию. Интерцепторы снижают вибрацию при ходе на большой скорости, судно идет мягко и плавно. А если выйти на корму - получишь незабываемое впечатление от двух огромных струй воды, вылетающих из водомётов.

По экономичности данные суда превосходят суда на подводных крыльях: А-45 и его модификации показали меньший на 5-9% расход топлива, чем у аналогичных по пассажировместимости "Метеоров" и "Комет".

-5

Также в процессе постройки находятся два водоизмещающих судна проекта А-45.90 для Енисейского речного пароходства. Они будут носить названия "Андрей Дубенский" и " Виктор Астафьев". Будут оборудованы каютами и будут способны перевозить около 250 человек на дальние расстояния.

ТТХ судна А-45/А-45-1:

Проект А45 / А45-1
Длина: 31,82 / 32 м
Ширина: 6 м
Высота борта: 2,4 м
Осадка по КВЛ в водоизмещающем режиме: 0,9 м
Осадка по КВЛ в глиссирующем режиме: 0,65 м
Водоизмещение: 56,12 / 68 т
Пассажировместимость: 100 (50 в представительском варианте) чел
Экипаж: 6 чел
Скорость: 70 км/ч
Тип ГД: MTU 16V2000M70 / 12V2000M2
Мощность ГД: 2х1050 / 2х1080 кВт
Мощность ДГ: 2х28 кВт
Материал корпуса: алюминиевый сплав АМГ1561

ТТХ судна А-145 (А-45-2)

Водоизмещение: 83 т.

длина — 35 м, ширина — 6.8 м, осадка — 0.95/0.7 м.

Максимальная скорость хода: 40 узлов

Дальность плавания: 200 миль

Экипаж: 6 человек

Пассажировместимость: 150 человек

Фото получены из открытых источников.