Найти тему

Как я заработал 6 рублей за полгода или добро пожаловать в Яндекс.Дзен

Оглавление

В этой статье не будет жалоб, только рафинированный опыт ведения своего блога. Про саму монетизацию написано в пункте 6.

1. Зачем завел блог. Почему Дзен?

Как практикующий юрист, постоянно занимаюсь аналитикой происходящего на потребительских рынках, консультациями, разбором судебных дел, консультациями бизнеса. Меня больше всего интересовали истории, связанные с недобросовестным поведением, грабежом потребителя и насилием над его кошельком и психикой. Поначалу блог я так и назвал "Про обман потребителей". Решил писать про уловки бизнеса (не только российского). Была мысль монетизировать со временем аудиторию в поток потенциальных клиентов-граждан, если получится сделать блог популярным и массовым. Но на это не было бизнес-плана. Монетизация в Дзене не была изначальной целью, скорее метрикой успешности, умения найти аудиторию, выстроить диалог, сделать свой проект, прокачивающий бытовые скилы и опыт, отсутствие которых ведет к потере денег. в целом, рассматривал блог как личный проект и вызов. Старт состоялся 13 октября 2021 года.

Дзен выбрал потому, что много работаю в дороге, в офисе, дома, в отпуске и т.п. С телефона делаю только наброски и подбор ссылок, цитат. Обложки и свод текста легче делать на компьютере. В экстремистской социальной сети (где постили фото опасных пирожков и вражеских закатов) пытался вести свой аккаунт, но это было крайне неудобно. прыгать между редакторами, страницами или осваивать какие-то внешние агрегаторы (наверное такие есть - я не профи) времени не было. Нужен был свой угол - сел и работаешь с ноутбука. Дзен меня в этом плане полностью устраивал. Его желтушное и зашкварное прошлое (возможно и настоящее, прости меня, Яндекс, но это так - в умах очень многих людей, видевших боль в раннем Дзене) меня не смущало, аудитория большая, значит я найду тех, кому могу быть полезен.

2. Инвестиции в блог

Изначально был настроен на короткий (2-3 месяца) забег. Посмотреть, что получится, будет ли бешенный табун подписчиков и холивар в комментах и решить, что делать дальше. Инвестиции не предполагались, т.к. блог не был бизнес-проектом, разве что небольшие вложения в софт (Canva), кофе, печеньки с предсказаниями. В итоге 2-3 месяца затянулись, сейчас прошло 6 месяцев, самое время подвести первый итог.

3. Работа над контентом. Качество проработки. Как менялся блог?

Почти весь контент так или иначе был связан с тем, что мне попадается в новостях, аналитике, в юридической практике. Это могло быть интересное судебное дело с неожиданным поворотом, пресс-релиз регулятора, обзор судебной статистики, рассылки от зарубежных новостных сервисов и т.п.

Первое время старался писать 3-4 раза в неделю. За 17 дней октября вышло 14 материалов. За ноябрь темп немного упал - 12 материалов. За декабрь - 16 материалов. За полгода - 100 материалов. То есть писал в среднем раз в два дня, но иногда 2 поста в день. На одну статью уходила в среднем 2-3 часа работы, некоторые требовали до 4-6 часов.

Несколько раз разместил свои материалы на VC.RU - сравнить просмотры и реакцию аудитории. Совершенно очевидно, что там аудитория более требовательная, злая, профессиональная. В то время как мои посты далеко не всегда носят глубоко-профессионально проработанный характер. Привожу для сравнения цифры.

Статья

на Дзене набрала 695 показов (CTR - 2%). Было 8 дочитываний до конца, а бросали читать статью примерно на середине. Совершенно очевидно, что для Дзена эта тема оказалась не востребованной. На VC.RU это был один из первых постов и он набрал 241 просмотр.

Шуточный материал

на Дзене имел 1200 показов, CTR 1,7%, и 19 дочитываний до конца. Видео с тем же содержанием набрало еще 1500 просмотров. На VC.RU - 1163 просмотров и 29 лайков.

Статья

на VC.RU набрала 1500 просмотров, что тоже прилично больше по отношению к большинству материалов, размещенных на регулярной основе на Дзене.

В целом на середине полугодового срока стало понятно, что юридическая тематика не имеет спроса на Дзене. Аудитория не читает, не комментирует, быстро выскакивает из материала. Поэтому тематика была немного пересмотрена в сторону "больше развлекательных ноток". Темы с раскрытием юридических нюансов возврата подарочных карт чередовались с конспирологическими теориями. С началом марта больше стало статей с историческим контекстом, мировой опыт, экономика, прогнозы.

4. Статистика за полгода. Пики просмотров. Самые читаемые темы.

По рекомендациям более продуктивных блогеров надо делать 2-3 публикации в день, это кратно увеличивает все показатели (если материал интересно подан). При моей нагрузке в целом итог такой: 200 подписчиков, аудитория 2200 человек. Не считаю этот показатель ни хорошим, ни плохим. не особо слежу за топ-блогерами, видел только то, что и при 5 тыс. подписчиков аудитория живая может быть 1 тыс. У многих медийных личностей тоже бывает не такая большая аудитория - 10-20 тысяч. Видимо алгоритмы Дзен достаточно тяжелые для раскачки только на контенте, нужна реклама и какие-то манипуляции.

Статьи

49 статей имеют 73 000 показов, 3100 дочитываний до конца.

Средний CTR - 5,5%, дочитывание 75%.

Из всех дочитываний пиковая нагрузка пришлась, по сути на одну статью, которая дала 25% (называлась она "Смерть авторынка? Увольнения, рост цен, отказ от ввоза новинок и запчастей. Все новости середины марта (есть и хорошие)").

А вот график дочитываний.

-2

Самий высокий CTR - 23% (конспирологическая статья "Предсказания Ротшильдов" на 2022 год. Все только начинается?).

Самые некликабельные темы (CTR - около 1%) - у статей "Акция Tinkoff про вечно бесплатную карту. Можно ли верить?",

и "Омский Рокки. Как владелец BMW судился с автосервисом и победил, побывав трижды в нокауте",

"Франшиза в страховании и обман ожиданий. Узнай, почему страховая не заплатит на этот раз?"

и многих других материалов "образовательной" направленности.

Теперь о вовлеченности в сам контент. Карта дочитываний показывает, в какой момент читатели уходят из вашей публикации. Средний уровень дочитывания статей - 75%.

Рекорд по дочитыванию (94%) у статьи "Война Запада против России на уничтожение. Чем закончилась тотальная торговая блокада 100 лет назад"?

Более 90% у тем "Доллар - вниз, цены - вверх. Что происходит? Будет ли снижение цен?"

"Все уловки автосалонов. 20 популярных схем обмана клиентов"

"Почему нужно точно знать, как выглядит телефон, который ты покупаешь на AliExpress?"

А вот самые скучные для читателей материалы: "Акция Tinkoff про вечно бесплатную карту. Можно ли верить?" (эта статья вообще рекордсмен по унылости), про франшизу, и мой самый любимый текст, над которым я больше всего работал - "Защита потребителей: 4 легендарных юриста, ставшие головной болью крупнейших мировых корпораций".

Посты

А вот с постами ситуация весьма забавная вышла. Поскольку мне не хватало постоянно объема разрешенного в посте текста (1500 знаков) я редко использовал этот формат. К тому же пост показывается Дзеном только в день его выхода. В среднем посты набирали сначала менее 50 показов, а просмотров (кликнул, развернул) там было менее 50%. Но два поста сильно выстрелили (вышли в один день и собрали почти 50 000 показов, из них 8 000 просмотров. В итоге за полгода вышло 43 поста и они набрали 60 000 показов, 10 000 просмотров. Львиная доля пришлась на 2 публикации. Вот имена этих демонов:

На видео я не специализировался, было несколько попыток сделать видео в виде бегущих слайдов, но они не особо набирали просмотры. Свои видеоролики считаю корявыми, плохо сделанными. Для хорошего видео надо нанимать специалистов.

6. Монетизация.

Мое личное мнение - у меня умеренный кликбейт в заголовках. Я не увлекаюсь обманом ожиданий читателей. Но вот с монетизацией вышла такая штука. У меня сейчас идет третий день монетизации... ее долго не было, вот по какой причине.

Довольно долго, чтобы получить монетизацию, нужно было иметь 10 000 минут просмотров материалов за 7 дней. Весь мой контент за последний месяц набрал только 7500 минут просмотров. То есть по этим правилам мне нужно было бы еще в 4,5 раза увеличить просмотры. За счет выхода не 1 а 5 статей в день, например. Что является задачей нереальной даже для коллектива из 2-3 авторов.

К счастью, Яндекс.Дзен изменил условия монетизации и ее получили все, кто набрал более 100 подписчиков. У меня их 200, правда активных не так много. Среди подписчиков средний CTR выше в два раза - составляет 11%, а вот по дочитыванию они вовлечены также, как и случайные прохожие - читают 2/3 моих статей, потом уходят.

По всем моим цифрам, которые озвучены, я получаю 3 рубля монетизации в день. Работаю за пакетик чая.

Надеюсь. кому-то было интересно и полезно. Следующий отчет будет когда что-то сильно поменяется или к Новому Году. Пока писал статью. сам для себя много выводов сделал, так что с пользой провел время.

#дзен #монетизация #монетизация канала #опыт #блог #блогер #рейтинг #общество #яндекс #яндексдзен