Намедни мы дали весьма лестный отзыв фильму «Чернила» и пообещали, что более пристально взглянем на творчество американского независимого режиссера Дж. Винанса. Фильм «11:59» был его полнометражным дебютом. И уже этот проект свидетельствовал, что его создатель обладал удивительным пониманием происходящего на экране.
Предложенная вам история лишь отчасти напоминает «День сурка», в данном случае «временная петля» имеет несколько иные характеристики. Если уж проводить сравнения, то нам в первую очередь вспомнился мистико-лирический триллер «Предчувствие» (2007), что показательно, снятый заметно позже «11:59» (2005)
Винанс во многих своих картинах заявляет о том, что время далеко не одномерная категория, по нему можно двигаться не только «вперед». А потому причина и следствие могут меняться местами, что иногда является парадоксом, а иногда - проблемой нравственного выбора.
Журналистика – это та самая среда, где нравственность нередко «дает сбои». Заявлю об этом компетентно, и как объект, и субъект СМИ. И как делавший новости, и как сам являвшийся поводом для новостей. Как правило, закулисье СМИ сведено к пересудам двух толков. Во-первых, такой – алкаш. Во-вторых, тот-то – бездарь. Иногда бывают гибридные обсуждения, типа, указанный тип – пьянчуга, не умеющий писать. А его успех - это подводные камни.
На первый взгляд, может показаться, что вам будет предложена криминально-производственная драма об указанных «подводных камнях» телевидения. Оператору съемочной бригады Арону Дагерти несказанно повезло: он проявил смелость и его сюжет буквально «порвал все рейтинги». Правда, при этом были поставлены под сомнение заслуги работавшей с ним в паре журналистки, но главный герой этого не хотел.
И это есть главный нравственный императив данной ленты. Как часто мы говорим знакомым и самим себе: я не хотел, я не предполагал, что получится именно так и т.д. В данном случае главный герой оказывается лишен возможности всё свалить на обстоятельства. Хотя развитие его истории кажется необычным и даже трагическим.
Он потерял из памяти целый день. За минуту до полуночи был в городе (судя по Капитолию, это Денвер, штат Колорадо), затем обретает себя днем где-то в поле. Из понедельника экспрессом перенесся сразу в среду. Конечно, получил нагоняй. А затем случился ещё один скачок.
На сей раз как раз в выпавший из памяти вторник. И вооруженный знаниями из будущего-прошлого репортер должен сделать нелегкий выбор: карьера или поступить «по совести». Причем, сделать так, чтобы это было совмещено, не получается.
От себя лично заметим, в некоторых моментах сцены «обретения себя в поле» чувствуется влияние заставки знаменитого конспирологического сериала «Человек ниоткуда» (1995). Что показательно, его главный герой также был «медийной личностью», только не оператором, а фотожурналистом. Оказывается, нам «не показалось», ибо ближе к финалу сюжет делает резкий поворот, и слово «заговор» будет звучать неоднократно.