Спустя 15 лет пересмотрел культовую рок-оперу «Юнону и Авось» и снова выпал в осадок. Еще тогда меня возмутили некоторые моменты сюжета, которые, на мой взгляд, не должны происходить в цивилизованном обществе. Постараемся разобраться.
Итак..
Граф Николай Резанов терпит неудачу в браке, поэтому бросается на авантюр с русско-американской компанией. «Отдаю себя полностью Отечеству» — говорит герой. На лицо кризис среднего возраста, только вместо спорткара выходят два чудесных корабля, а вместо Бали Калифорния (не самый странный вариант, кстати)
Мария Консепсьон (она же Кончита) ещё совсем юна, дочь самого авторитетного человека города, с чего можно предположить, что почти принцесса, за которой ухаживают всем городом.
Мария быстро влюбляется в Николая. Да и не просто влюбляется, а полностью отдаётся в его власть. Эротическая сцена в церкви —полноценное растлениe, в конце которой не хватает разве что сигареты. Все происходит без ухаживаний, по крайней мере театральная версия это не предполагает. Да и шутки весьма пошловаты — «Калифорнийский цветок будет сорван опытной русской рукой»
В 1806 году подобные отношения были нормой. Дворяне хорошо относились к половой связи на стороне, в обществе это поддерживалось. Но подобное никогда не приводило к браку (тут стоит вспомнить мою любимую Анну Каренину). В случае «Юноны и Авось» попытка венчания была, но легитимна ли она? При условии, что у Николая уже была законная жена в России.
Но (!!!) самое главное, на что хочется сделать акцент:
Ей 16 (в реальной истории даже 15)
Ему 40 (в реальности 43)
Вы бы одобрили такие отношения своей дочери или сёстры?
Мне сложно представить что-то подобное сейчас. Поэтому рок-опера сильно режет глаза. Понятное дело, что актрису выбирают из числа постарше, поэтому разница в возрасте не ощущается. Но можно ли продолжать воспевать дань сюжету с подобными вещами?
UPD
Жена Резанова в реальной жизни скончалась до событий. В театральной версии присутствует вариантивность